26 февраля 2020 12:05

Соревнование командиров

Прошедший 18 июля в ЦДКЖ финальный этап 8-го конкурса среди начальников железнодорожных станций Московской дирекции управления движением собрал лучших представителей профессии. В споре молодых, компетентных профессионалов победу одержал начальник станции Голутвин Сергей Кириченко.
19 столичных железнодорожников, чья профессия обозначается аббревиатурой «ДС», рассказывали о работе с коллективами, делились своими достижениями, производственными технологиями, знаниями руководящих документов. Но прежде чем прозвучали эти выступления, было короткое напутствие жюри. Его от имени судейского корпуса, обращаясь к конкурсантам, произнёс первый заместитель начальника Московской дирекции управления движением Алексей Круглов. Начальник станции, как он заметил, – фундамент перевозочного процесса, его войсковой командир. Оказывать представителям этой профессии на столичной магистрали всестороннюю поддержку – в этом состоит одна из задач руководителей дирекции. В 2019 году конкурс проводится в 8-й раз, и то, что многие победители этого соревнования прошлых лет заняли в дирекции руководящие посты, – далеко не случайность. Это та позитивная инициатива, которая позволяет рассмотреть потенциал и компетенции начальников станций. Итоги конкурса всегда учитываются при формировании кадрового резерва дирекции.
– Отсюда наше пожелание, – подытожил короткое выступление Алексей Круглов, – показать во время конкурсных баталий всё лучшее из того, что накоплено и содержится сегодня в вашем профессиональном арсенале.

Ещё одно немаловажное обстоятельство, о котором было заявлено в преддверии выступления участников соревнования, – в 2019 году 10-летний юбилей отмечает Центральная дирекция управления движением. Так что демонстрация подлинного профессионального мастерства, которую ожидали от конкурсантов, вполне можно расценить как достойный подарок к этой дате.

Программа соревнований открывалась заданием, предлагающим участникам конкурса выявить нарушения, допущенные дежурно-диспетчерским персоналом в предоставленной аудиозаписи регламента переговоров, и отразить их в специальных бланках, выданных каждому конкурсанту. Далее – второй этап. В ходе экзамена начальникам станций предстояло продемонстрировать теоретические знания по нескольким разделам: безопасность движения, охрана труда, ТРА станции, общие знания на железнодорожную тематику. Кроме того, каждый из них получал возможность выбора вопросов.

Два тура позади. Самое время представителям жюри обозначить общую картину на промежуточной стадии соревнований. Согласно судейским подсчётам, по результатам первых этапов конкурса наибольшее количество баллов набрали Роман Ширнин (начальник станции Солнечная) и два Сергея – Кириченко (станция Голутвин) и Кураков (станция Глазуновка).

На исходе одного из осенних дней 2018 года корреспондент «Московского железнодорожника» оказался в кабинете Романа Ширнина. Повод для посещения выглядел достаточно серьёзным: по результатам III квартала минувшего года коллектив станции был признан одним из лучших в отраслевом сетевом соревновании. Из беседы с Романом и его коллегами получился солидный объём информации. Входя в состав Московско-Смоленского центра организации работы железнодорожных станций Московской дирекции управления движением, станция Солнечная, считающаяся по характеру работы грузовой, тем не менее относится к числу одной из самых загруженных и по пригородному пассажирскому движению в своём направлении. Через этот железнодорожный узел проходят 19 пар пассажирских поездов, 107 – электропоездов, 18 – грузовых. На станции осуществляется формирование товарных составов, имеется порядка 20 путей. Рассказывая об этом, Роман отметил, что призывы руководства дирекции совершенствовать производственные процессы на этом ключевом объекте коллективом Солнечной были услышаны вовремя. Любой из объектов станции действительно находится под пристальным, чётким контролем. Информация о том, где и что ездит-передвигается, какими на данный момент будут погрузка, выгрузка, налажена здесь «от» и «до».

Сергей Кириченко тоже относится к числу старых знакомых. Год назад в аналогичном мероприятии он занял высокое 2-е место, показав себя настоящим профессионалом. Тогда же жюри и участники конкурса узнали, что начальник станции Голутвин свой трудовой путь начинал с должности дежурного станционного поста централизации, работал дежурным по железнодорожной станции, поездным диспетчером, заместителем начальника Московско-Рязанского района управления. В должности начальника станции Голутвин работает с июня 2017 года.

Заключительный этап конкурса под названием «Презентация» стал решающей частью его программы. На этой стадии соревнования участники должны были не просто предстать перед жюри и коллегами в лучшем виде, но и раскрыться как личности – своим отношением к профессии, сотрудникам, жизни. И если начальник станции Икша Юлия Елфимова рассказала в шутливой манере о своём рабочем дне, то возглавляющий трудовой коллектив станции Сафоново Владимир Умеренков был обстоятелен, точен в исторических деталях при его описании.

Неожиданный ход в своём выступлении использовал Андрей Лёгкий. Две станции, что находятся в подчинении конкурсанта, именуются «Авиационная» и «Космос». Это обстоятельство побудило Андрея предстать перед зрителями в качестве руководителя космической станции. Получилось живо, оригинально, весело. Впрочем, все без исключения конкурсанты подошли к решению задачи творчески, продемонстрировали высокий уровень подготовки, отчего у многих присутствовавших в этот день в зале ЦДКЖ осталось впечатление пережитого праздника.

Крепкие знания и артистизм в подаче материала о трудовых буднях станции Голутвин стали залогом победы Сергея Кириченко. В интервью «Московскому железнодорожнику» победитель конкурса рассказал, что нынешний успех во многом обеспечили правильные выводы, сделанные из прошлогоднего выступления. В 2018 году, выступая в аналогичном соревновании, Сергей совсем немного не дотянул до победы. Подвела, как он считает, недостаточная теоретическая подготовка. Именно на эту сторону своего выступления при подготовке к конкурсу Сергей обратил особое внимание в этот раз. Говоря о качественной стороне нынешнего конкурса, собеседник отметил, что, на его взгляд, она по сравнению с прошлогодним соревнованием значительно выросла.
– Об этом можно судить по уровню ответов на вопросы викторины, – заметил Сергей. – Год назад правильных ответов на предложенные вопросы было около 50–60%, в этом году – 85%.

Мотивировать трудовые коллективы работать на единый результат, обеспечивать безопасность движения, постоянно повышая качество предоставления услуг грузоотправителям и пассажирам, пожалуй, главная обязанность современных командиров движения. Соответственно и имидж начальника станции всегда должен находиться на высоте. Способствуют ли выполнению данной задачи подобные конкурсы? Сергей Кириченко однозначно уверен в этом. Кстати, косвенным подтверждением высокой оценки таких мероприятий со стороны движенцев стало предложение, поступившие в адрес Сергея от руководства дирекции, после того как он вошёл в число призёров по результатам конкурса-2018 – возглавить коллектив внеклассной станции.
– А нынешний, 2019 год для меня знаковый, – отметил в заключение собеседник, – поскольку за плечами 10 отработанных лет. Есть необходимость подвести промежуточную черту, дать оценку сделанному. Кстати и день, в который ко мне пришла конкурсная победа, тоже из числа особенных.

18 июля день памяти преподобного Сергия Радонежского, моего покровителя. Так что счастливая звезда точно сегодня улыбнулась и мне.

По результатам конкурса 2-е место досталось Роману Ширнину, 3-е – начальнику станции Фрязево Валентину Кошкину, 4-е – Александру Шахову (станция Бронницы), 5-е – Кристине Савченко (станция Чернец).

Итог соревнования подвёл начальник Московской дирекции управления Сергей Кобзев.
– Всем нам хорошо известно, – сказал он, обращаясь к конкурсантам, – насколько масштабными выглядят задачи, которые призваны решать движенцы столичной магистрали. За последнее время здесь появилось много нового. МЦК, Центральные диаметры, тактовое и скоростное движение, «Сапсаны», «Ласточки»… Многое из того, с чем связана производственная деятельность движенцев, изменилось. И каждый из нас как руководитель перевозочного процесса должен меняться. Меняться в лучшую сторону. В первую очередь в плане накопления профессиональных знаний. Состоявшийся конкурс наглядно показал, что у всех вас довольно высокий уровень знаний и профессиональной подготовки. Теперь ваша задача – максимально постараться довести до своих коллективов, какие цели и задачи ставят перед ними сегодня Центральная и Московская дирекции управления движением и что требуется для их решения.

Владимир Горелкин



Оставить комментарий
Пн Вт Ср Чт Пт Сб Вс
1 2 3 4 5 6 7
8 9 10 11 12 13 14
15 16 17 18 19 20 21
22 23 24 25 26 27 28
29 30 31