16 января 2021 11:52

Якутия собирает пассажиров

Завтра в Республике Саха (Якутия) откроется пассажирское сообщение от станции Нижний Бестях (Якутск) до Томмота. Теперь для того, чтобы сесть в поезд, жителям Якутска нужно проехать всего 30 км, а не 436 км до Томмота, как было раньше.
Участок Томмот – Нижний Бестях был построен ещё в 2014 году, однако эксплуатировался по временной схеме с возможностью лишь грузового движения. В начале июля 2019 года, когда на участке достроили пассажирские платформы и вокзал в Нижнем Бестяхе, Росжелдор принял его в постоянную эксплуатацию.

Как рассказал «Гудку» начальник вагонно-пассажирской службы АК «Железные дороги Якутии» (ЖДЯ) Алексей Соколов, поезда из Нижнего Бестяха будут ходить по нечётным дням до станции Нерюнгри, откуда идут составы Федеральной пассажирской компании в западном направлении на Москву, в восточном – в Хабаровск и Благовещенск. Нерюнгри – это стык ЖДЯ и ОАО «РЖД», и именно туда идёт основной пассажиропоток из Якутска. Пускать собственные поезда по другой инфраструктуре до Тынды и далее в ЖДЯ пока считают преждевременным, однако планируют в будущем оценить пассажиропоток и, возможно, в дальнейшем пустят и собственный поезд до Благовещенска.
«Сейчас у нас есть 11 плацкартных и девять купейных вагонов, а также два вагона-ресторана, – рассказал Алексей Соколов. – Тарифы на перевозку рассчитываются так же, как и на сети РЖД».

Стоимость билетов до Нерюнгри в плацкартном вагоне составит 1,5 тыс. руб., а в купе 2,4 тыс. руб.

С 15 августа от Нижнего Бестяха начнут ходить и прицепные беспересадочные вагоны до Москвы, Хабаровска и Благовещенска, которые будут в Нерюнгри прицеплять к поездам АО «ФПК». До Москвы можно будет уехать ориентировочно за 7,7 тыс. руб. в плацкартном вагоне и за 12,9 тыс. руб. в купе. Это почти в два раза дешевле, чем на самолёте, однако путь занимает более шести суток.

Как пояснил Алексей Соколов, прорабатывается и возможность продажи единого билета на всё мультимодальное сообщение паром – автобус – поезд.
«У нас оптимистичные планы на увеличение пассажиропотока, – отметил Алексей Соколов. – Если в прошлом году он составил 85 тыс. человек в год, то, по нашим расчётам, с запуском сообщения из Нижнего Бестяха он увеличится в полтора раза и составит более 120 тыс. человек. Весной и осенью, когда на Лене ледоход или ледостав, пассажиры будут пересекать реку на судах на воздушной подушке, которые уже эксплуатируются в Якутске на этом маршруте».

Сергей Плетнёв


Справка «Гудка»
Строительство линии Беркакит – Томмот – Якутск было начато в марте 1985 года. В августе 2004 года участок Нерюнгри-Грузовая – Томмот был сдан в эксплуатацию с пуском пассажирского движения. Строительство пускового комплекса Томмот – Якутск (Нижний Бестях) ведётся с 2005 года. В 2014 году участок Томмот – Нижний Бестях был сдан во временную эксплуатацию, при которой было возможно осуществлять только грузовое движение. 1 июля участок принят Росжелдором для постоянной эксплуатации.
Пн Вт Ср Чт Пт Сб Вс
1 2 3 4 5 6 7
8 9 10 11 12 13 14
15 16 17 18 19 20 21
22 23 24 25 26 27 28
29 30 31