26 февраля 2020 13:10

Партнёрство на цифровой основе

Локомотивный комплекс готовится к технологическому прорыву

Цифровизация локомотивного комплекса стала основной темой обсуждения участников шестого заседания Совета по взаимодействию ОАО «РЖД» с предприятиями транспортного машиностроения, состоявшегося вчера в Новосибирске. Совещание провёл генеральный директор – председатель правления ОАО «РЖД» Олег Белозёров.

Перед началом заседания глава компании осмотрел производственные объекты Новосибирского электровозоремонтного завода (НЭРЗ). Генеральный директор АО «Синара – Транспортные машины» Виктор Леш рассказал ему о наращивании мощностей предприятия, обновлении оборудования, сокращении используемых производственных площадей за счёт более рационального их использования.

Открывая заседание, Олег Белозёров напомнил, что за последние 10 лет компания заказала у всех производителей свыше 5 тыс. локомотивов, но задача повышения качества и ритмичности заводских видов ремонта остаётся актуальной. «За последние три года мы успешно решили ряд ключевых вопросов взаимодействия, в первую очередь сформировали долгосрочную программу приобретения локомотивов до 2025 года, – отметил он. – Это обеспечило не только сбалансированную загрузку, но и опережающее развитие мощностей российских производителей». По словам главы холдинга, в этом году ОАО «РЖД» скорректирует в сторону увеличения программу закупок. В общей сложности планируется приобрести 709 локомотивов на сумму 92,5 млрд руб. План 2020 года – 670 единиц на сумму 102,2 млрд руб.

Чтобы совершить качественный технологический скачок, необходимо уже в ближайшие годы цифровизировать все основные процессы в локомотивном комплексе. «Мы запустили ряд проектов в области цифровизации, – сообщил заместитель генерального директора ОАО «РЖД» – начальник Дирекции тяги Олег Валинский. – Так, в декабре совместно с локомотивостроительными и сервисными компаниями была утверждена концепция проекта «Умный локомотив». Сейчас апробируются отдельные компоненты проекта, в частности «техническое зрение».

Блок «Цифровое депо» охватывает автоматизацию управления парком, локомотивными бригадами и деповской инфраструктурой. Автоматизация также коснётся взаимодействия хозяйства тяги с дирекциями управления движением, инфраструктуры, машиностроительными и сервисными компаниями. По словам Олега Валинского, такие технологии позволят локомотивному комплексу более эффективно использовать тяговый подвижной состав и трудовые ресурсы. Проект «Доверенная среда локомотивного комплекса» – ещё одна базовая составляющая концепции «Умный локомотив». Он представляет собой единое пространство всего локомотивного комплекса, которое обеспечит онлайн-мониторинг технического состояния каждой единицы тяги и всесторонний анализ данных, поступающих как с борта локомотивов, так и из внешних систем. Внедрение проекта позволит компании увеличить рабочий парк без вложений – за счёт снижения числа локомотивов, простаивающих на внеплановом ремонте и в нерабочем парке. К концу года будет сформирована общая база данных локомотивов, протестирован инструмент предсказательной диагностики.

По словам Олега Валинского, конечная цель формирования цифровой платформы локомотивного комплекса – создание прозрачной системы взаимодействия ОАО «РЖД» с партнёрами, внедрение малолюдных и безлюдных технологий и цифрового управления процессами жизненного цикла локомотива.

Генеральный директор АО «Трансмашхолдинг» Кирилл Липа отметил, что многие элементы цифровой среды, такие как «цифровой двойник изделия», внедрены и работают на ремонтных предприятиях его компании, однако пока не увязаны в единый комплекс. «На следующий год в рамках перехода к цифровой экономике локомотивного комплекса мы планируем автоматизировать постановку локомотива на ремонт с автоматическим выбором оптимального депо, внедрить автоматический контроль исправности систем локомотива после ремонта и ряд других технологий», – сказал он.

В свою очередь, Виктор Леш подчеркнул, что формирование цифровой модели комплекса может быть закончено уже к 2021 году, но только при условии изменения нормативной базы.
«Мы сегодня видим локомотив как ключевой элемент интеллектуальной системы движения поездов, – сказал заместитель генерального директора ОАО «РЖД» – главный инженер Сергей Кобзев. – Он должен стать единым центром сбора информации не только о себе самом, но и о железнодорожной инфраструктуре и других локомотивах».

Глава холдинга также осмотрел объекты пассажирской инфраструктуры Новосибирска, посетил Центр социальной поддержки молодёжи и юношества им. К. Заслонова, вручив ему сертификат на оборудование студии виртуальной реальности.

Александр Матвеев



Оставить комментарий
Пн Вт Ср Чт Пт Сб Вс
1 2 3 4 5 6 7
8 9 10 11 12 13 14
15 16 17 18 19 20 21
22 23 24 25 26 27 28
29 30 31