29 февраля 2020 06:20

Сократили потери

Непростую задачу пришлось решать оперативной рабочей группе Орловско-Курской дистанции сигнализации, централизации и блокировки (ШЧ-19) Московской дирекции инфраструктуры. К моменту создания проекта бережливого производства, который был нацелен на её решение, на ремонтно-технологическом участке (РТУ), как было установлено, слишком много рабочего времени сотрудников этого подразделения уходило на непроизводительные затраты.
Как пояснил «Московскому железнодорожнику» руководитель рабочей группы главный инженер ШЧ-19 Игорь Дадонов, РТУ на станции Орёл до последнего времени был размещён в помещениях 1-го и 2-го этажей административного здания, находящегося на островной платформе этого объекта. На технологический процесс ремонта и обслуживания аппаратуры влияли такие негативные факторы, как значительная удалённость участка от автотранспортного цеха дистанции и складских помещений (расстояние более 2,8 км), а кроме того, затруднённость подъезда автотранспорта к РТУ ввиду необходимости пересекать переезд через железнодорожные пути. Проезд перекрывался шлагбаумом, за состоянием которого следил дежурный по переезду. Причём время ожидания прохода поезда в этом месте днём доходит до получаса. Ночью же дежурный по переезду отсутствует, соответственно и шлагбаум в это время суток всегда опущен. Всё это приводило к задержкам поставок комплектующих.

Кроме того, неудобства при выполнении производственных операций работникам участка причиняла вибрация, а также шум, которые производил подвижной состав – железнодорожные пути находятся на расстоянии не более 5 м от рабочих помещений.

В совокупности каждый из перечисленных факторов негативно сказывался на оперативности доставки аппаратуры для замены, беспрепятственного осуществления погрузочно-разгрузочных работ и перевозки. Снижалась и оперативность устранения отказов, если возникала необходимость использования аппаратуры из диспетчерского аварийно-восстановительного запаса.

Детальный анализ сложившейся ситуации, выполненный оперативной рабочей группой, подтолкнул её участников к поиску оптимального решения. Суть предложения заключалась в передислокации РТУ из административного здания в помещения дистанционных мастерских и автотранспортного цеха на станции Орёл.
– С реализацией предложения, – пояснил главный инженер ШЧ-19, – мы смогли полностью исключить затраты рабочего времени на перевозку приборов из складских помещений в РТУ. Работники предприятия теперь не подвергаются риску получить травмы, переходя через железнодорожные пути. Исключены такие вредные факторы производства, как повышенный шум и вибрация при проследовании подвижного состава в непосредственной близости от рабочих мест, повысилась оперативность выезда ремонтного персонала предприятия на устранение повреждений. Теперь за счёт рационального размещения рабочих мест отпала необходимость временного хранения привезённой с линии аппаратуры в помещениях, непосредственно примыкающих к РТУ.

Похожий проект, предусматривающий также исключение лишних передвижений персонала и оборудования, реализован и Каширской дистанцией сигнализации, централизации и блокировки (ШЧ-24). Его название – «Оптимизация технологии движения служебного автотранспорта».

По словам главного инженера дистанции Сергея Гусева, до внедрения проекта один из ремонтно-технологических участков располагался на посту блочной маршрутно-релейной централизации (БМРЦ) станции Ожерелье, второй – в здании КИПа. Между собой их разделяло расстояние в 13 км. Предложение оперативной рабочей группы ШЧ-24 заключалось в объединении двух участков РТУ под одной крышей – в здании КИПа.

Николай Петров



Оставить комментарий
Пн Вт Ср Чт Пт Сб Вс
1 2 3 4 5 6 7
8 9 10 11 12 13 14
15 16 17 18 19 20 21
22 23 24 25 26 27 28
29 30 31