29 мая 2020 16:33

Выбор оказался верным

Алексей Горчаков, начальник производственно-технического отдела Рязанской дистанции пути

У каждого человека в жизни есть такие моменты, когда, приняв то или иное решение, он определяет свою дальнейшую судьбу. Именно таким вопросом является выбор профессии.

Моя дорога в «путь», путевое хозяйство началась в 2000 году, когда после окончания школы я решил связать свою жизнь с транспортом, с железной дорогой.

В детстве я всегда гостил у бабушки и деда в Сасово, они всю жизнь отдали железной дороге. Бабушка Анна Трофимовна трудилась в ОРСовской столовой, дед Пётр Прокопьевич начинал кочегаром на паровозах и вышел на пенсию помощником машиниста. Его проникновенные рассказы о работе для меня, тогда ещё совсем маленького, а потом повзрослевшего и ещё не определившегося в жизни, были чем-то вроде увлекательных историй, в которых все сложные ситуации, возникавшие в работе, решались усилием воли, профессионализмом и самоотверженностью работников железной дороги. Складывалось впечатление, что слабых здесь нет. Видимо, всё это откладывалось в подсознании, но до определённого момента никак себя не проявляло.

И вот настал 2000 год, отзвенел последний звонок, и пришло время выбирать профессию. Не скажу, что вариантов было много, но относился к выбору осознанно и прагматично. В том же году я поступил в Рязанский колледж железнодорожного транспорта Московской железной дороги на специальность «Строительство железных дорог, путь и путевое хозяйство». Эта специальность старинная и основательная, иными словами, – на все времена. Ближе к окончанию колледжа (все студенты для простоты называли его технарь, и в этом слове было что-то ёмкое и хлёсткое, как удар путевого молотка по костылю) я понял, что специальностью путейца нужно овладевать дальше, и решил продолжить обучение в институте.

Первое моё знакомство с институтом произвело на меня очень сильное впечатление, мне захотелось учиться в стенах этого прославленного учебного заведения, носившего на разных исторических этапах имена императора Николая II, генералиссимуса И.В. Сталина и «железного» наркома Ф.Э. Дзержинского. МИИТ меня потряс своим величием, традициями и духом студентов, в будущем – инженеров, так хорошо описанных в произведениях Н.Г. Гарина-Михайловского (кстати, тоже инженера-путейца).

Трудности студенческой жизни давали закалку, которая впоследствии пригодилась. Лучшие годы. Всё впереди. В 2008 году я, свежеиспечённый инженер путей сообщения, по направлению прибыл в Рязанскую дистанцию пути, где начал с должности технолога производственно-технического отдела. Основная проблема любого молодого специалиста заключается в том, что он, обладая теоретическими знаниями, испытывает острый дефицит их практического применения. Конечно, на первом этапе огромную роль играет наставничество, да и просто жизненный совет специалиста, проработавшего не один десяток лет на предприятии.

Начались трудовые будни, полные всего того, о чём когда-то давно мне говорил дед. Чтобы кого-то не обидеть, забыв упомянуть, хочу выразить всем глубокую признательность за то, что каждый, у кого мне пришлось учиться, с кем работал и работаю, кто участвовал в моём становлении как инженера-путейца, передал мне часть себя, свои знания, умения, опыт, мудрость.

В 2012 году мне была доверена должность начальника производственно-технического отдела. С тех пор занимаюсь этим важным делом. С путевым хозяйством Московской дороги, которая отмечает в этом году 60-летний юбилей своего существования в нынешних границах, связаны 11 лет моей жизни.

Выбор профессии оказался верным, и в своей работе я стараюсь быть достойным своих наставников, что вложили свой труд в мой профессиональный рост. Горжусь тем, что и моя работа отмечена: в 2018 году награждён почётной грамотой генерального директора ОАО «РЖД», а ранее, в 2010-м, – благодарностью начальника Московско-Рязанского отделения МЖД.


Оставить комментарий
Пн Вт Ср Чт Пт Сб Вс
1 2 3 4 5 6 7
8 9 10 11 12 13 14
15 16 17 18 19 20 21
22 23 24 25 26 27 28
29 30 31