29 мая 2020 15:29

Соцпакету придадут гибкость

Коллективный договор ОАО «РЖД» на 2020–2022 годы будет подписан до конца ноября. Этому событию предшествуют переговоры компании и Роспрофжела, подготовка к которым идёт в настоящее время. Департамент социального развития ОАО «РЖД» совместно с консалтинговой компанией Ernst & Young (EY) провели исследование о востребованности льгот, предоставляемых работникам компании. Выяснилось, что 88% опрошенных выступают за возможность самим формировать свой соцпакет.
Совершенствование системы мотивации персонала – одна из стратегических задач социальной и кадровой политики компании, предусмотренная Долгосрочной программой развития ОАО «РЖД» до 2025 года. В Департаменте социального развития ОАО «РЖД» (ЦСР) отмечают: льготы и гарантии по Коллективному договору остаются одним из основных инструментов управления вовлечённостью сотрудников компании. При этом в ОАО «РЖД» сейчас работают над механизмом формирования гибкого пакета льгот, рассказал «Гудку» первый заместитель начальника ЦСР Евгений Чирков.

Чтобы сделать социальную поддержку железнодорожников в рамках Колдоговора более адресной, ЦСР и EY провели опрос сотрудников о востребованности определённых льгот. В нём участвовали пользователи Сервисного портала со всех 16 дорог, всех возрастов – всего более 12 тыс. человек. Кроме того, более 300 работников Юго-Восточной, Западно-Сибирской и Восточно-Сибирской дорог стали участниками фокус-групп.

Как подсчитали в EY, 88% опрошенных высказались за развитие Коллективного договора компании, расширение перечня льгот, софинансируемых работниками и компанией, а также за предоставление возможности самостоятельно формировать свой социальный пакет. Среди основных льгот, которые работники хотели бы получать на условиях софинансирования с компанией, были названы компенсация затрат на услуги мобильной связи, занятия фитнесом и плаванием.

Железнодорожники выразили интерес к расширению медицинских услуг в рамках добровольного медицинского страхования (ДМС), а также хотели бы увеличить перечень провайдеров услуг санаторно-курортного лечения. Такая льгота, как компенсация стоимости дополнительного образования, тоже востребована у работников.

В ЦСР отмечают, что большинство участников социологического опроса высказали пожелание упростить и саму процедуру получения льгот. «Мы хотим предоставить железнодорожникам более широкую линейку льгот, из которой человек самостоятельно сможет выбрать те льготы, которые ему действительно нужны. Проведённое исследование помогло понять, какие именно льготы могут быть востребованы у железнодорожников», – подчеркнул Евгений Чирков.

Он напомнил, что в РЖД уже есть положительный опыт внедрения аналога гибкого пакета льгот – это компенсируемый социальный пакет (КСП). Сейчас компания предоставляет право компенсировать в пределах определённого лимита затраты на 10 видов социальных услуг, выбранных ими из установленного перечня, лишь определённым категориям работников (они составляют лишь 5% от общего числа).
«Гибкая система льгот предполагает и постоянное обновление их с учётом пожелания работников, – сказал Евгений Чирков. – Мы ожидаем, что каждый человек сможет почувствовать, что социальная поддержка стала более адресной и доступной. Результаты социологического исследования мы учтём при принятии нового Коллективного договора».

Эксперт EY Екатерина Ухова, ссылаясь на международный опыт, подтверждает: при выборе работодателя молодые специалисты обращают внимание не только на перспективы профессионального и карьерного роста, но и на наличие соцпакета, сформированного с учётом их текущих потребностей. «Значит, внедрение концепции гибкого пакета льгот в РЖД является своевременной инициативой», — уверена она.

Виталий Маслюк



Оставить комментарий
Пн Вт Ср Чт Пт Сб Вс
1 2 3 4 5 6 7
8 9 10 11 12 13 14
15 16 17 18 19 20 21
22 23 24 25 26 27 28
29 30 31