20 февраля 2020 02:12

Дома для восстановления сил

Чтобы сделать условия труда более комфортными для работников, задействованных в путевой кампании, на дороги поступают модульные вагоны, шатры для приёма пищи на перегонах, возводятся рабочие городки.
Как рассказали в Приволжской дирекции по ремонту пути, ещё летом прошлого года во время путевой кампании монтёры пути проживали здесь в пассажирских вагонах, бытовые условия в которых были далеки от совершенства. В этом году ситуация изменилась. «Мы получили 10 новых вагонов-модулей технического сопровождения для проживания персонала на стоянках в районе проведения путевых работ, а также для сопровождения в пути следования», – отметили в дирекции.

Они похожи на благоустроенные квартиры. В каждом вагоне, рассчитанном на проживание 10 человек, пять купе; кухня, оборудованная двухкомфорочной электроплитой, микроволновкой, холодильником, стиральной машиной; прихожая с гардеробными и шкафами для сушки одежды и обуви. В санитарном помещении, оборудованном водонагревателем, можно принять душ. В вагоне также есть аппаратная с электрическим щитом, верстаком для слесарных и малых механосборочных работ. Модуль также оснащён системами кондиционирования, вентиляции, автоматического обнаружения и тушения пожаров, огнетушителями. Зимой вагоны могут отапливаться дизельными генераторами или с помощью подключения к электросети. «Дом на колёсах оснащён всем необходимым для восстановления сил после трудового дня. До конца 2019 года в дирекцию запланировано поступление ещё пяти модулей сопровождения, – рассказали в дирекции. – Комфортнее стали условия для организации питания работников. Дирекция приобрела шесть шатров для приёма пищи на перегонах, а также столы, стулья и умывальники».

Дальневосточная дирекция по ремонту пути в этом году получила 20 модульных вагонов. В них живут сезонные рабочие, включая тех, кто приезжает на заработки из ближнего зарубежья.
«В целом модульные вагоны показывают себя хорошо, от людей звучат положительные отзывы, – рассказали в дирекции. – Правда, имеются некоторые технические нюансы, например нет межвагонного прохода, что делает затруднительным применение таких модулей для постоянных переездов. Также недостаточно места для шкафов со спецодеждой. Но модель дорабатывается». В 2019 году для дирекции поступят ещё 20 таких вагонов.

Такие вагоны есть и на Восточно-Сибирской дороге. В прошлом году на ВСЖД поступило 19 модулей, в этом – ещё 30. «Это очень даже кстати, поскольку объёмы оздоровления инфраструктуры значительны, – отметил главный инженер Восточно-Сибирской дирекции инфраструктуры Виталий Чесноков. – В этом году предстоит оздоровить всеми видами ремонта 460 км пути, почти 80% из которых будут отремонтированы в режиме длительных закрытий перегонов». По словам Виталия Чеснокова, в модулях размещаются работники путевых колонн, а также локомотивные бригады.

Машинисты и помощники, задействованные в путевых работах, живут также в турных вагонах. По словам заместителя начальника Куйбышевской дирекции тяги Владимира Ли, в этом году удалось решить несколько ключевых задач в обеспечении таких работников всем необходимым. На КбшЖД на период путевых работ задействовано шесть турных вагонов Дирекции по ремонту пути. Бригады Дирекции тяги заняты на обслуживании путевой техники на участках пути Мыльная – Безенчук и Кашпир – Рябина. Они командируются на один месяц с проживанием на перегонах и с полным обеспечением: предоставляется горячее питание и питьевая вода в кулерах. Один раз в неделю меняется постельное бельё. «В начале лета были сложности с размещением бригад, когда требовалось задействовать много единиц путевой техники, – рассказал Владимир Ли. – В одном турном вагоне может проживать 11 человек, а бригад командировалось больше, особенно на длительные «окна». Выход нашли: локомотивщиков размещают вместе с путейцами в штабных вагонах и вагонах путевых машинных станций. В этих вагонах также соблюдаются требования по санитарно-бытовым условиям».

Люди, занятые в путевых работах, также живут в модульных рабочих городках. В отличие от передвижных модулей технического сопровождения они стационарные, комплектуются из блоков контейнерного типа. В них не только предусмотрены места для проживания путевых бригад (каждый блок рассчитан для размещения четырёх человек), но также может быть организована прачечная, столовая, класс для технической учёбы. Такие городки могут принимать работников круглогодично (они отапливаются), в том числе до наступления путевого сезона, например для подготовки техники, сборки рельсошпальной решётки.

На ДВЖД такой модульный городок разбит на станции Могот, недалеко от Тынды, где базируется путевая машинная станция № 249. Поступления ожидают ещё два ПМС на Байкало-Амурской магистрали – в Хурбе и Новом Ургале. Сегодня на БАМе проводится масштабная модернизация верхнего строения пути, уложенного при строительстве магистрали в 70–80-х. В сезон 2019 года здесь нужно капитально отремонтировать 214 км, в 2020-м – 266 км, в 2021-м – 273 км. Так дирекция решает две задачи. Одна – это комплектование кадрами в сложных с точки зрения демографии районах за счёт командированных работников, которым предоставляются достойные условия работы и отдыха. Кроме того, покрывается дефицит исправных служебно-технических вагонов, закреплённых за Дирекцией по ремонту пути, – у большей доли парка истекает срок службы.

Для соблюдения и улучшения санитарно-гигиенических условий Центральная дирекция по ремонту пути внедрила систему мотивации руководителей среднего звена, стимулирующую содержание служебно-технических вагонов в хорошем эстетическом и санитарном состоянии. За качественное содержание вагонов предусмотрено дополнительное премирование в размере до 50% от заработной платы. Проводится ежегодный конкурс на лучший служебно-технический вагон среди путевых машинных станций.

Игнат Вьюгин



Оставить комментарий
Пн Вт Ср Чт Пт Сб Вс
1 2 3 4 5 6 7
8 9 10 11 12 13 14
15 16 17 18 19 20 21
22 23 24 25 26 27 28
29 30 31