27 февраля 2020 12:25

Обучение в режиме онлайн

На Сервисном портале ОАО «РЖД» в блоке «Моё развитие» каждому пользователю доступны более 170 дистанционных курсов, обучающих вебинаров и видео для развития профессиональных навыков и корпоративных компетенций. Контент на образовательной онлайн-платформе регулярно обновляется. «Гудок» выяснил, какие возможности открывает этот блок в личном кабинете.
Блок «Моё развитие» открывает своего рода путеводитель по корпоративным образовательным программам. Здесь собрана подробная информация о том, как устроена система обучения, в том числе дистанционное образование, и какова роль Корпоративного университета как основного провайдера по развитию корпоративных компетенций работников. Сервисный портал оповещает пользователя, какие очные программы лично ему предстоит пройти в этом году и когда именно.

Ключевой сервис в блоке – система дистанционного обучения (СДО). Переход в СДО «бесшовный», то есть никакой дополнительной авторизации пользователю Сервисного портала не требуется – достаточно кликнуть на раздел, и система переадресует его на образовательную онлайн-платформу.

Весь контент сгруппирован по 17 основным направлениям обучения. Одно из них – digital skills, где есть курс «Технологии цифровой железной дороги», он востребован в условиях цифровой трансформации. Другое направление – развитие личной эффективности и самомотивация, в котором собраны курсы по тайм-менеджменту и повышению персональной эффективности. Есть материалы по развитию навыков проектного управления, в том числе по технологиям agile и scrum. Помимо этого, есть большое количество курсов по развитию soft-навыков, сюда входят курсы по развитию комплексного мышления, эмоционального интеллекта.
«Система дистанционного обучения позволяет работнику развиваться всесторонне. Здесь он может совершенствовать свои профессиональные и прикладные навыки, а также развивать корпоративные компетенции, – отмечает заместитель начальника Департамента управления персоналом ОАО «РЖД» Мария Савина. – Мы стараемся регулярно размещать новый контент и внедрять новые форматы. Курс может представлять собой диалоговый тренажёр, где в основе каждого диалога – конкретный бизнес-кейс из практики, а развитие сюжета зависит от ответа пользователя. Много курсов в формате микрообучения по различным темам. К примеру, курс по тонус-менеджменту включает в себя несколько подблоков продолжительностью от одной до трёх минут».

По словам Марии Савиной, в ближайшее время на платформе планируется организовать тематические образовательные марафоны, участники которых, соревнуясь, в интенсивном режиме смогут овладеть новыми знаниями.

Прохождение курса может занимать от 40 минут до нескольких дней, в случае перерыва в обучении прогресс по каждому курсу сохраняется. Напоминание о том, что курс не пройден, отображается на главной странице СДО.

По данным последних опросов, в топ-3 курсов входят курсы по тайм-менеджменту, развитию эмоционального интеллекта, личной ответственности за результат. Средняя оценка курсов составляет 8,9 балла по десятибалльной шкале.
«Это достаточно хороший результат с учётом большого объёма доступного контента, – отмечает Мария Савина. – Нам крайне важно получать обратную связь от пользователей как по качеству контента, так и по развитию самой системы дистанционного обучения. Это позволяет совершенствовать СДО с учётом запросов наших работников».

В системе дистанционного образования есть возможность проводить собственные вебинары, что позволяет сотрудникам обмениваться знаниями и опытом.

Вебинар может создать любой работник: для этого нужно оставить заявку в СДО, её обработают в Главном вычислительном центре и направят автору ссылку на онлайн-комнату. Все записи пройденных вебинаров будут храниться в системе, они будут доступны в любое время.

Кроме того, на онлайн-платформе начали размещать ссылки на образовательный контент, доступный на других платформах массового обучения – например Coursera и Stepik.

С главной страницы или системы дистанционного обучения можно перейти в ещё один сервис блока «Моё развитие» – в электронную библиотеку бизнес-литературы «Альпина». Раньше эта библиотека была доступна только тем, кто проходил обучение в КУ, сейчас к ней имеет доступ каждый сотрудник компании. Если у работника уже был логин и пароль для входа в библиотеку, то переход «бесшовный». Новым пользователям нужно перейти на страницу «Альпины» и зарегистрироваться.

До конца года в блоке «Моё развитие» появится новый сервис – «Наставничество». С его помощью пользователи Сервисного портала смогут найти эксперта, наставника или внутреннего тренера из числа работников РЖД для развития своих профессиональных навыков и компетенций. Сейчас этот сервис тестируется на полигоне Октябрьской дороги. «Гудок» подробно расскажет об этой опции, как только она станет доступна для всех пользователей.

Мария Абдримова



Оставить комментарий
Пн Вт Ср Чт Пт Сб Вс
1 2 3 4 5 6 7
8 9 10 11 12 13 14
15 16 17 18 19 20 21
22 23 24 25 26 27 28
29 30 31