07 июня 2020 07:20

В острой борьбе за клиента

По столичной магистрали ежедневно курсирует большое количество не только пассажирских, но и грузовых поездов. Это серьёзная нагрузка на инфраструктуру железной дороги. Московский филиал Первой грузовой компании (ПГК) в условиях жесткой конкуренции привлекает новых клиентов и оптимизирует работу парка. Директор подразделения Виктор Храпов рассказал о крупных проектах, приоритетах и планах на будущее.
Виктор Храпов, директор Московского филиала АО «ПГК»
– Какой смысл, Виктор Васильевич, вы вкладываете в понятие «задавать стандарты качества обслуживания грузоотправителей»? В чём, на ваш взгляд, заключаются эти стандарты?
– Сегодня клиенты становятся более требовательными, а конкуренция между разными видами транспорта усиливается. В железнодорожной отрасли есть свои крепкие многолетние традиции, и участники рынка зачастую долго присматриваются к новым трендам прежде, чем начинают их внедрять. Однако сейчас нужно действовать быстро, чтобы не отдать клиентов не только прямым конкурентам, но и компаниям из других транспортных сегментов. На мой взгляд, понимать, чего хочет грузоотправитель, предлагать оптимальное для него решение, искать новые, нестандартные подходы к выполнению поставленных целей – это основа качества работы современной железнодорожной компании. Чтобы задавать такие стандарты, необходимо хорошо знать свой рынок, уметь предвосхищать события и наладить диалог между всеми сторонами: РЖД, грузовладельцами и операторами.

– В чём состоят приоритеты Московского филиала АО «ПГК» сегодня? Какие наиболее значимые проекты вы реализовали в последнее время?
– Наши приоритеты выстраиваются в соответствии с общекорпоративными целями и задачами. Уже не первый год ПГК работает над повышением операционной эффективности бизнеса и улучшением показателей работы парка. Например, филиал отправляет ускоренные поезда со сборными грузами по маршруту Москва – Екатеринбург – Новосибирск – Иркутск. По итогам 2018 года их количество выросло на 21%, до 87 поездов. Экономический эффект от внедрения технологии – почти 13 млн руб. Мы продолжаем развивать этот сервис – в этом году планируем расширить список станций, участвующих в формировании ускоренных грузовых поездов. Кроме того, совершенствуем работу с крупными компаниями. Например, организовали маршрутные и групповые отправки продукции «ЕВРОЦЕМЕНТ Груп». Результат – партнёр за 6 месяцев 2019 года отправил 619 тыс. тонн продукции своим клиентам, что на 19% выше 2018 года.

– Каковы показатели объёма перевозок на столичном полигоне сегодня?
– По итогам 6 месяцев 2019 года хорошую динамику показали перевозки в сегменте цементовозов – рост по отношению к аналогичному периоду прошлого года 17%, до 655 тыс. тонн. Существенно – на 89% – выросла погрузка на платформах, до 28,7 тыс. тонн.
Если оценивать номенклатуры, то основными драйверами роста стали цемент, строительные грузы, метизы, товары народного потребления и пищевые продукты – чипсы, снэки, сухие завтраки, а также сахар.

– Какие меры применяются руководством филиала для обеспечения конкурентоспособности и удерживания доли рынка грузоперевозок? Какие новые услуги и сервисы вы внедряете?
– Прежде всего, это технологические решения. Некоторые из них «не видны» клиентам, но, в конечном итоге, они ускоряют совместную работу. Например, наш филиал наравне с другими подразделениями ПГК участвует во внедрении IT-системы «ОСНОВА». Сервис на базе искусственного интеллекта будет рассчитывать наиболее рациональные схемы эксплуатации подвижного состава и давать рекомендации по распределению вагонов по заявкам клиентов. С его помощью компания рассчитываем ускорить оборот вагонов и ремонты, оптимизировать потребный парк подвижного состава компании.
Помимо этого, на фоне роста погрузки в крытых вагонах клиенты филиала начинают пользоваться приложением «Мобильный репортёр». Если вагон повреждён, его можно сфотографировать и отправить фото через приложение нашему специалисту. Он быстро свяжется с грузоотправителем и решит вопрос

– Руководители ПГК не единожды высказывались о том, что основная задача менеджмента компании в области управления подвижным составом состоит в повышении эффективности действующего парка за счёт своевременного и рационального технического обслуживания. Можно ли проиллюстрировать эту мысль на конкретных примерах?
– Сейчас рынок ремонта оказался в непростой ситуации из-за нехватки запчастей, особенно цельнокатанных колёс. Чтобы избежать простоев подвижного состава в ремонте, мы самостоятельно формируем оборотный запас нужных деталей и доставляем их к месту ремонта.

– Какие меры в последнее время приняты для наращивания грузовой базы ПГК? Насколько активно сегодня ведётся компанией работа по привлечению новых грузоотправителей?
– Для того, чтобы наращивать свою грузовую базу, мы не только привлекаем новых клиентов, но и плотно взаимодействуем с действующими партнёрами, обеспечивая своевременный подвод вагонов и предлагая технологические решения. Например, завод «Мостожелезобетонконструкция» (филиал «Дмитровского завода МЖБК») весной увеличил отгрузку своей продукции на фоне роста финансирования строящихся объектов России. В частности, конструкции завода используются для строительства БАМа, развязок на автомагистралях Москвы и Московской области, реконструкции федеральных трасс и других важных инфраструктурных проектов. Мы были готовы к этому и вывезли продукцию клиента вовремя.
Кроме того, мы развиваем услугу логистического консалтинга – предлагаем компаниям проанализировать эффективность выполнения работ на их внутренних железнодорожных путях и предложить решения, которые помогут им ускорить погрузку и выгрузку, оптимизировать управление путевым хозяйством и т. д.

– Оборот вагона на сети РЖД замедляется, об этом говорит статистика. Что вы делаете для того, чтобы улучшать этот показатель?
– Ключевыми грузами для Московского региона являются сборные, поэтому скорость и точность доставки особенно важны. При оперировании вагонами нужно уделять повышенное внимание логистике и технологиям, развивать сервис ускоренных поездов, «сдвоенных операций», где это целесообразно.
Резервы для повышения эффективности работы парка есть. Я уверен, что в непрерывных улучшениях должен быть заинтересован каждый участник рынка грузовых железнодорожных перевозок, и тогда будет нужный результат.

Беседовал
Владимир Горелкин



Оставить комментарий
Пн Вт Ср Чт Пт Сб Вс
1 2 3 4 5 6 7
8 9 10 11 12 13 14
15 16 17 18 19 20 21
22 23 24 25 26 27 28
29 30 31