07 июня 2020 06:55

С выгодой для всех

Экономический эффект от внедрения мультифункционального проекта бережливого производства «Изменение технологии организации работы с грузоотправителями станции Пирит», реализованный Южно-Уральскими дирекциями управления движением и тяги, за год  превысил 3,7 млн руб.
Южно-Уральские дирекции управления движением и тяги не первый год совместно разрабатывают и внедряют проекты бережливого производства. Очередным примером стало изменение технологии работы с грузоотправителями станции Пирит, в результате чего снизился простой вагонов по элементу «от прибытия до подачи под грузовую операцию», а также уменьшены расходы на дизельное топливо локомотивов вывозного и маневрового движения, эксплуатируемых на участке Челябинск – Пирит.

По действовавшей прежде технологии вагоны в адрес предприятий АО «Карабашмедь», ООО «Карабашские абразивы», а также армейского подразделения, которые примыкают к станции Пирит, прибывали со станции Челябинск-Главный в составе вывозных поездов без подбора по группам на станцию Кыштым. Далее вагоны доставлялись в составе вывозных поездов на станцию назначения Пирит, где производились расформирование состава и подбор вагонов по грузополучателям/грузоотправителям.

Оперативная рабочая группа Челябинского центра организации работы железнодорожных станций, проанализировав технические и технологические возможности станций Пирит и Кыштым, предложила изменить порядок формирования вывозных поездов по станции Кыштым назначением на станцию Пирит. Чтобы ускорить расформирование состава по прибытии и снизить простой вагонов на станции Пирит, было решено расформировывать прибывающие со станции Челябинск-Главный вывозные поезда на путях станции Кыштым, здесь же производить подборку вагонов и формировать поезда получателям и отправителям грузов станции Пирит.
«Подбор вагонов по группам позволил оптимизировать процесс расформирования составов, прибывающих на станцию Пирит, и исключить непроизводительные потери, связанные с дополнительной обработкой. В итоге простой вагонов на ответственности ОАО «РЖД» снизился с 19 часов до 10,47 часа в сутки», – сообщил начальник Челябинского центра организации работы железнодорожных станций Южно-Уральской дирекции управления движением Дмитрий Фрид.

Казалось бы, основная цель достигнута – простой снижен, но участники рабочей группы решили пойти дальше и изменить порядок подачи и уборки вагонов на станции Пирит. Было заключено дополнительное соглашение между ОАО «РЖД» и ООО «Карабашские абразивы», и теперь подача и уборка вагонов для этого предприятия выполняются локомотивом АО «Карабашмедь», имеющим право выезда на станционные пути. При этом не исключается вариант подачи и уборки вагонов для ООО «Карабашские абразивы» локомотивом перевозчика. Это решение позволило снизить объём маневровой работы, которая ранее выполнялась вывозным либо маневровым локомотивом станции Кыштым по заявке начальника станции Пирит.

Как пояснили в Южно-Уральской дирекции тяги, экономический эффект в размере свыше 3,7 млн руб. получен от снижения эксплуатационных затрат на дизельное топливо для маневровых локомотивов и тепловозов вывозного движения.

Евгения Мусихина,
соб. корр. «Гудка»
Челябинск



Оставить комментарий
Пн Вт Ср Чт Пт Сб Вс
1 2 3 4 5 6 7
8 9 10 11 12 13 14
15 16 17 18 19 20 21
22 23 24 25 26 27 28
29 30 31