07 июня 2020 06:07

Профсоюзный климат-контроль

Алексей Налётов, заместитель председателя Российского профессионального союза железнодорожников и транспортных строителей – главный технический инспектор труда профсоюза

Системами кондиционирования сегодня оборудовано 44% (8565 единиц) инвентарного парка локомотивов компании, биотуалетами снабжены 15% (2939 единиц) парка. За последние годы много сделано, чтобы начать нормально эксплуатировать кондиционеры и биотуалеты в тех машинах, где они установлены.

Проблема была в том, что ремонтом и техническим обслуживанием систем жизнеобеспечения не занимались и средства на эти цели не выделялись. Сейчас их обслуживание включено в ставку сервисного обслуживания, заключены дополнительные соглашения по проведению ремонта как непредвиденного. Однако замечания по обслуживанию этих устройств остаются.

Совместными телеграфными указаниями компании и сервиса установлен запрет на эксплуатацию локомотивов с неработающим кондиционером или биотуалетом (если машина оборудована этими средствами жизнеобеспечения). Тем не менее запрет нарушается. Происходит это на всех дорогах.

В кабинах локомотивов, не оборудованных климатической системой, устанавливаются вентиляторы. Но и они бывают неисправны. Нарушения обнаружены на Куйбышевской, Московской, Свердловской дорогах.

К сожалению, сами машинисты при приёме локомотива нечасто обращают внимание на исправность климатических и санитарных систем или не могут отказаться от поездки по причине неработающего кондиционера, считая, что выполнение трудового задания важнее их личного комфорта.

Мы призываем проявлять принципиальность и не нарушать распоряжений ОАО «РЖД».


Оставить комментарий
Пн Вт Ср Чт Пт Сб Вс
1 2 3 4 5 6 7
8 9 10 11 12 13 14
15 16 17 18 19 20 21
22 23 24 25 26 27 28
29 30 31