07 июня 2020 07:18

Платформу оценят по формуле

АО «Федеральная грузовая компания» (ФГК, дочернее предприятие ОАО «РЖД») заключило на прошлой неделе договор с АО «Алтайвагон» на поставку 2 тыс. универсальных платформ, оборудованных откидными фитинговыми упорами. Новый подвижной состав заменит выбывающий парк и позволит расширить номенклатуру перевозимых грузов.
Всего с учётом прежних договорённостей завод поставит компании 3 тыс. универсальных платформ в течение 2019–2021 годов. Как пояснил первый заместитель генерального директора АО «ФГК» Леонид Воронин, заявку на участие в открытом аукционе подало только это предприятие. Максимальная стоимость контрактов с применением формульного ценообразования составит 8,1 млрд руб. без учёта НДС. Ранее генеральный директор ФГК Виктор Воронович отмечал, что трёхлетний контракт выгоден как оператору с точки зрения формирования долгосрочной инвестиционной программы, так и вагоностроителям, которые могут более сбалансированно подойти к распределению производственных мощностей.

Сейчас в общем парке ФГК находится 9,3 тыс. универсальных платформ, но к 2025 году подлежат списанию по истечении срока службы порядка 1,9 тыс. единиц. В первом полугодии 2019 года перевозки на платформах выросли на 15% к аналогичному уровню 2018 года и достигли 1,4 млн тонн.
«Учитывая, что мы покупаем универсальные платформы, оборудованные откидными фитинговыми упорами, это позволит нам диверсифицировать номенклатуру перевозимых грузов. Упоры имеют два положения эксплуатации – рабочее и нерабочее. В нерабочем положении они обеспечивают ровную площадку всей поверхности пола платформы, тем самым не препятствуя размещению и креплению грузов. В рабочем положении упоры обеспечивают крепление на платформе как крупнотоннажных контейнеров, так и танк-контейнеров», – пояснил «Гудку» Леонид Воронин.

По словам заместителя генерального директора по взаимодействию с государственными органами власти и перспективному развитию АО «Алтайвагон» Станислава Золотарёва, в настоящий момент на рынке наблюдается дефицит универсальных платформ и мощности производителей забиты заказами.
«А у нас есть возможность построить платформы в филиале завода «Кемеровохиммаш», где в прошлом году открыта линия по производству этой модели вагонов, – до 1,2 тыс. единиц в год. Кроме того, наши платформы являются золотой серединой по сравнению с инновационным подвижным составом, у которого повышенная грузоподъёмность и увеличенный пробег. Это выгодно, но высокая стоимость вагонов удорожает перевозки. У нашей платформы срок службы не менее 32 лет и грузоподъёмность не менее 72 тонн, а цена не такая высокая», – говорит Станислав Золотарёв.

Как уже сообщал «Гудок», кроме платформ ФГК планирует закупить полувагоны: 17 тыс. единиц у АО «Концерн «Уралвагонзавод» и 7 тыс. у «Алтайвагона». Компания увеличивает парк подвижного состава, так как ожидает после 2021 года рост спроса на перевозки грузов в полувагонах и связывает его с модернизацией инфраструктуры РЖД. Речь идёт о развитии Восточного полигона в соответствии с Долгосрочной программой развития ОАО «РЖД» до 2025 года.

Елена Кудрявцева



Оставить комментарий
Пн Вт Ср Чт Пт Сб Вс
1 2 3 4 5 6 7
8 9 10 11 12 13 14
15 16 17 18 19 20 21
22 23 24 25 26 27 28
29 30 31