07 июня 2020 06:37

Железная дорога соединит моря

Rail Baltica до Адриатики доведёт

Экспертная группа Таллинского университета по заказу Министерства экономики и инфраструктуры Эстонии провела исследование возможностей взаимодействия железнодорожной магистрали Rail Baltica с другими транспортно-логистическими коридорами.
Как рассказал «Гудку» профессор экономики и стратегического управления Таллинского университета Эрик Тёрк, один из основных авторов данного исследования, работа проводилась на протяжении полутора лет, а его основными целями являлись определение долгосрочной конкурентоспособности железнодорожного транспорта и анализ перспектив соединения строящейся трансбалтийской магистрали с адриатическим транспортным коридором.
«В исследовании приняли участие 35 экспертов из различных европейских стран (16 из них из Эстонии), которым предстояло оценить долгосрочную конкурентоспособность железнодорожного транспорта в сравнении с автомобильным и морским, и по итогам проведённого анализа мы получили довольно радужные результаты.

Так, эксперты пришли к выводу, что никакого снижения цен на морские перевозки не предвидится, а на автомобильные перевозки и вовсе прогнозируется повышение налогов. Исходя из общей экспертной оценки сделан вывод, что грузоперевозки по Rail Baltica в 2030–2050 годах имеют благоприятные перспективы. Отмечу, что среди прочего экологический вред от железной дороги гораздо меньше, нежели от аналогов», – рассказал Эрик Тёрк.

По его словам, сегодня перед трансбалтийской магистралью открываются большие возможности в связи с раздробленностью европейских железнодорожных магистралей. «В Европе все железные дороги раздроблены по странам, у всех своё законодательство, свои правила, свои технологии. Если нам удастся реализовать проект, в рамках которого Rail Baltica будет управляться отдельной организацией, заинтересованной в конечных экономических результатах, то у трансбалтийской железной дороги появляются огромные перспективы», – пояснил Эрик Тёрк.

Как отмечается в исследовании, наибольший потенциал для грузовых отправок по Rail Baltica сосредоточен в направлении адриатического транспортного коридора, связь с которым позволит в несколько раз увеличить экспорт и импорт товаров по маршруту Финляндия – Балтика – Адриатика. Как отмечается в исследовании, в начале эксплуатации Rail Baltica грузоперевозки с Финляндией составят 50–75% от общего теоретического грузопотока в Адриатику.

«В рамках исследования мы рассматривали как внутриевропейские возможности Rail Baltica, так и межконтинентальные, – пояснил Эрик Тёрк. – Так, огромный потенциал определён в направлении Адриатики. Из портов Адриатического моря в Варшаву и дальше по трансбалтийской магистрали в страны Балтии и Финляндию могут доставляться товары из Центральной или Юго-Восточной Европы, а также из Азии. Например, сейчас товары доставляются через Северную Европу, огибая континент по кругу, а после реализации проекта Rail Baltica грузы смогут направляться в адриатические порты и отправляться по всей Европе».

«Исследование подтвердило, что территория, на которой будет эксплуатироваться трансбалтийская магистраль, в большей степени связана с грузовыми перевозками между Центральной Европой и странами Балтии, – отмечает координатор проекта Rail Baltica в Эстонии Кристиан Кауниссааре, – а также большими объёмами грузов, перевозимых в Европу через Финляндию и Северо-Запад России. Однако помимо всего прочего исследование показало значительный потенциал грузовых перевозок из Индии через Суэцкий канал в Адриатику».

«На сегодняшний день грузооборот по маршруту Индия – Финляндия находится на достаточно скромном уровне, но, по прогнозам экспертов, к 2030 году экономика Индии составит около 10% мировой экономики, и в связи с этим мы ожидаем значительный рост в данной сфере и адаптацию финского промышленного сектора к нарастающему спросу.

Кроме того, ожидаемый рост существующих промышленных предприятий Эстонии и инвестиции в новые промышленные предприятия также поспособствуют росту грузопотока. Увеличение внутренних экспортных мощностей Эстонии и, следовательно, объёма грузовых перевозок потребует усердного поиска потенциальных партнёров и инвесторов. По некоторым из этих проектов уже ведутся переговоры», – поделился Эрик Тёрк.

Как он пояснил «Гудку», исследование было профинансировано Фондом объединения европейской инфраструктуры (Connecting Europe Facility) и обошлось приблизительно в 30 тыс. евро.

Вадим Павлов



Оставить комментарий
Пн Вт Ср Чт Пт Сб Вс
1 2 3 4 5 6 7
8 9 10 11 12 13 14
15 16 17 18 19 20 21
22 23 24 25 26 27 28
29 30 31