06 июня 2020 19:11

Дорога познаётся в сравнении

На прошлой неделе консалтинговая компания PricewaterhouseCoopers опубликовала результаты исследования динамики градостроительного развития города Москвы в сравнении с 11 другими мегаполисами мира. Исследователи обнаружили, что Москва является столицей с самым развитым по мировым меркам железнодорожным транспортом.
Доклад «Качество жизни. Проекты, меняющие города» был полностью опубликован консалтинговой компанией PricewaterhouseCoopers (PwC, входит в четвёрку наиболее авторитетных консалтинговых компаний в мире) 18 июля. В докладе различные показатели качества жизни в Москве, в частности плотность инфраструктуры железнодорожного транспорта, оцениваются в сравнении с такими же показателями 11 других крупных мегаполисов: Лондона, Берлина, Сеула, Нью-Йорка, Сингапура, Токио, Гонконга, Пекина, Шанхая, Мехико и Сан-Паулу. Все эти города сопоставимы с Москвой по площади и количеству населения, за исключением Берлина (население – 3,6 млн человек) и Шанхая (23 млн). В исследовании использовались данные за 2014–2018 годы.

Исследование показывает, что Москва находится на первом месте по плотности сети рельсового транспорта и на третьем месте по её приросту. Плотность сети рельсового транспорта в Москве составляет 0,92 км на квадратный километр площади города, а её среднегодовой прирост с 2014 года составил 4,7%. Следом по плотности сети идёт Берлин с 0,8 км/км2, на третьем месте оказался Сеул (0,78 км/км2), на четвёртом – Нью-Йорк (0,6 км/км2), а на пятом – Лондон (0,4 км/км2). По темпам прироста плотности Москва находится на третьем месте. На первом – Сеул (11,5%), на втором – Сингапур (5,4%), на четвёртом – Шанхай (3,7%), а на пятом – Лондон (2,7%). По плотности сети метрополитена и темпам её прироста Москва оказалась на третьем месте после Сеула и Нью-Йорка: в Москве на один километр площади города приходится 410 м линий метро, в Сеуле – 780 м, в Нью-Йорке – 530 м. По среднегодовым темпам прироста плотности сети (7,2% в год) Москва находится на третьем месте после Сеула и Сан-Паулу.

Авторы доклада также отмечают, что высокие темпы прироста связаны в первую очередь с открытием в 2016 году Московского центрального кольца.
«С его вводом, – говорится в докладе, – свыше 500 тыс. москвичей получили транспорт в шаговой доступности, а у ряда наиболее загруженных станций метрополитена пассажиропоток снизился до 15% уже в первый месяц работы». 84% москвичей используют МЦК не менее одного раза в неделю, отметили авторы доклада.

Один из авторов доклада, старший менеджер практики по оказанию услуг государственным органам и общественному сектору PwC в России Любовь Решетняк рассказала «Гудку», что при подготовке данных по плотности железнодорожных путей в Москве учитывалась протяжённость путей Московского метрополитена, МЦК, трамвайных путей и путей Московского узла, за исключением маневровых путей, путей депо и инфраструктуры, не используемой непосредственно для перевозки пассажиров в черте города. В исследовании не принимались в расчёт данные Новой Москвы – Троицкого и Новомосковского административных округов.

Старший научный сотрудник Института экономики транспорта и транспортной политики НИУ ВШЭ Павел Зюзин согласен с авторами доклада. По его словам, строительство МЦК повысило связанность линий метрополитена и станций железной дороги. Кроме того, снизился так называемый межсекторальный проезд – пассажирам, живущим на конечных станциях метро, больше не нужно доезжать до Кольцевой линии метрополитена, чтобы сделать пересадку. В то же время низкие показатели прироста плотности железнодорожной сети в Нью-Йорке и Лондоне связаны с тем, что в этих городах достигнута максимальная плотность железнодорожной сети.

Лев Кадик

 


Оставить комментарий
Антон 09.08.2019 15:46:38
Перезвоните мне пожалуйста  8 (953) 367-35-45  Антон.
Пн Вт Ср Чт Пт Сб Вс
1 2 3 4 5 6 7
8 9 10 11 12 13 14
15 16 17 18 19 20 21
22 23 24 25 26 27 28
29 30 31