23 февраля 2020 11:27

Поезд едет на свет

Британский железнодорожный оператор «Юго-Западная железная дорога» (South Western Railway, SWR) испытает подпитку контактной сети электропоездов напрямую от солнечных батарей. Компания устанавливает 135 фотоэлектрических панелей на линии Лондон-Ватерлоо – Альтон и начнёт использовать их в августе.
SWR подключит солнечные панели непосредственно к тяговой электросети постоянного тока. Полученные в ходе испытаний данные будут использованы для проектирования подобных систем.
«Если схема пройдёт испытания в реальных условиях, то на сети могут быть развёрнуты гораздо более крупные объекты с солнечными панелями, чтобы обеспечить энергией отрасль в будущем», – отмечают в компании.

Демонстрационный проект First Light финансируется государственным агентством инноваций Innovate UK и Министерством транспорта Великобритании. Он стал результатом сотрудничества благотворительной организации по борьбе с изменением климата 10:10 Climate Action, объединения поставщиков электроэнергии Community Energy South и национального оператора железнодорожной инфраструктуры Network Rail, а также сообщества инженеров-консультантов и университетских факультетов.

Проект First Light является частью более широкой инициативы использования солнечной энергетики для нужд британского железнодорожного транспорта под названием Riding Sunbeams. Она нацелена на сокращение вредных выбросов и эксплуатационных расходов железнодорожных операторов.

В 2017 году благотворительная организация 10:10 Climate Action подготовила шесть технико-экономических обоснований для конкретных участков железнодорожной сети на юго-западе Великобритании, где поезда курсируют наиболее интенсивно, а электросети перегружены. Проведённые исследования показали, что задействование небольших систем солнечной генерации технически возможно и финансово оправдано. По данным организации, в летние месяцы фотоэлектрические элементы могут вырабатывать до 100% электроэнергии, необходимой поездам.

«Члены Community Energy South нашли 400 возможных мест для расположения солнечных ферм. Если бы мы построили половину из них, солнечная энергия могла бы обеспечивать 15% потребностей железнодорожной сети круглый год», – утверждают в организации.

«Солнечная тяговая энергия решает две проблемы децентрализованного производства возобновляемого электричества: она обеспечивает новый способ финансирования несубсидируемой солнечной энергетики в Британии и предоставляет возможность обойти ограничения мощности сети», – заключили в 10:10 Climate Action.

Глава отдела устойчивого развития «Юго-Западной железной дороги» Амелия Вудли отметила, что компания сократила выбросы углекислого газа на 33% за последний год и продолжает развёртывание возобновляемых источников энергии и других технологий, чтобы сократить их на 60% в течение следующих пяти лет. По её словам, принятый 12 июня закон, обязывающий страну достичь чистых нулевых выбросов к 2050 году, сделал партнёрство по инициативе Riding Sunbeams особенно актуальным.


Оставить комментарий
Пн Вт Ср Чт Пт Сб Вс
1 2 3 4 5 6 7
8 9 10 11 12 13 14
15 16 17 18 19 20 21
22 23 24 25 26 27 28
29 30 31