15 июля 2019 20:56

Мне импонирует творческий подход

«Московский железнодорожник» продолжает публикацию серии материалов, рассказывающих о том, какую роль в судьбе ветеранов и ныне работающих железнодорожников играет столичная магистраль. Старший электромеханик СЦБ Московско-Ярославской дистанции сигнализации, централизации и блокировки Сергей Кульков один из тех, кто в наши дни продолжает славные трудовые традиции МЖД.
Сергей Кульков, старший электромеханик СЦБ Московско-Ярославской дистанции СЦБ
– В Московско-Ярославскую дистанцию СЦБ я пришёл в 2002 году 18-летним выпускником Московского колледжа железнодорожного транспорта. Первая должность – электромонтёр СЦБ. Зона обслуживания – от Москвы-Ярославской до Мытищ. Немало, если учитывать, что этот участок является одним из самых напряжённых не только на столичной магистрали. Пассажирские поезда дальнего следования и электрички здесь идут с минимальными интервалами, не успеешь проводить взглядом хвост одного, а уже показывается голова следующего состава.

Освоиться в новом коллективе, изучить особенности полигона мне помог тогда старший электромеханик Анатолий Ардатов, которого я считаю своим наставником. Работа мне сразу пришлась по душе, почувствовал себя специалистом незаменимой профессии. Ведь без аппаратуры и устройств СЦБ железная дорога мертва.

Особенно интересно стало, когда по ярославскому направлению сначала в Мытищи, затем в Болшево и Пушкино, начали ходить «Спутники». С увеличением скоростей и объёмов перевозок возросла и ответственность. Общими усилиями устранили в ту пору немало недоработок. Как и сейчас, тогда в коллективе дистанции собралось немало людей с творческой жилкой. Их опыт и профессиональная смелость как нельзя кстати пришлись при обновлении на полигоне дистанции техники и технологий.

В Московско-Ярославской дистанции СЦБ всегда уделялось много внимания рационализаторской деятельности. В последние годы к этому добавилось участие в различных конкурсах. Коллектив в основном молодой, ребята энергичные, башковитые. Часто при решении какой-то проблемы спорим, устраиваем мозговой штурм и получаем нужный результат.

Сбои кодов автоматической локомотивной сигнализации – актуальная для эсцебистов проблема. Ранее это считалось незначительным отступлением от нормальной работы устройств. Сегодня же, когда требования к надёжности инфраструктуры возросли, подобные сбои относятся к категории отказов.

Причину их появления на нашем участке мы выявили сообща. Как оказалось, она кроется в сбое схемы защиты от потери шунта подвижной единицей – дрезиной, одиночным локомотивом, рабочим поездом. Так называемой схемы счёта, применяемой в системах автоблокировки с тональными рельсовыми цепями. Из-за этого по статистике возникало около 28% неполадок. Схема, которую удалось усовершенствовать нашей команде, была предназначена как раз на случай, когда дрезина или одиночный локомотив вдруг теряют шунт.

Сейчас в нашей команде рационализаторов 15 творческих единиц. Время от времени состав меняется. Кто-то уже не работает в Московско-Ярославской дистанции СЦБ. Как, например, бывший главный инженер Игорь Трофимов. А Ренат Савельев, например, вернулся в дистанцию, став заместителем начальника предприятия. Но не зря говорят, что расстояние – не помеха. Как только у кого-либо из нас появляется свежая идея, выходим на связь друг с другом.

Отличными площадками для развития у молодых железнодорожников пытливости ума и становления научно-технической элиты МЖД стали конкурсы инновационных проектов дорожного уровня «Золотой резерв» и общесетевого – «Новое звено». Их популярность с каждым годом только растёт. Наша команда неоднократно участвовала в этих проектах, не раз занимала призовые места. Считаю эти конкурсы исключительно полезными для развития у молодых железнодорожников инициативы и творческого мышления.

За годы работы на МЖД я женился, окончил заочное отделение МИИТа по специальности «Автоматика и телемеханика». Кстати, жена Марина тоже электромеханик СЦБ, работает рядом. У нас растёт четверо детей. Всей семьёй участвуем в спортивных мероприятиях, устраиваемых дорпрофжелом на МЖД. Особенно любим соревнования «Мама, папа, я – спортивная семья».

В общем, свою жизнь без железной дороги я уже и не мыслю. Сейчас мне сложно представить, что она могла бы сложиться как-то по-другому.

В год 60-летия Московской железной дороги я хотел бы пожелать родной столичной магистрали процветания, стабильной и бесперебойной работы, дальнейшего внедрения на её полигоне инноваций.

Фото из архива
Сергея Кулькова



Оставить комментарий
Пн Вт Ср Чт Пт Сб Вс
1 2 3 4 5 6 7
8 9 10 11 12 13 14
15 16 17 18 19 20 21
22 23 24 25 26 27 28
29 30 31        

Выбор редакции

Летний призыв