15 июля 2019 20:56

Газомоторный акцент

Холдинг «Синара – Транспортные Машины» (СТМ, входит в Группу Синара) представил три локомотива, работающих на газомоторном топливе. Это газотурбовоз для Северного широтного хода ГТ1h, маневровый четырёхосный газотепловоз ТЭМГ1 и восьмиосный газотепловоз ГТЭМ1. Эти модели вызвали большой интерес со стороны гостей выставки. В частности, в ходе осмотра экспозиции ИННОПРОМа стенд посетила официальная  делегация во главе с зампредом Правительства России Дмитрием Козаком, который внимательно ознакомился с модельным рядом газомоторной техники СТМ.
Отметим, что представленные инновационные локомотивы не только обладают высокой мощностью и могут переводить грузы весом 5400–9000 тонн, но и имеют большие перспективы из-за использования более экономичного и экологичного газомоторного топлива. Например, с учётом даже самых строгих норм по вредным выбросам Stage 3B газотурбовоз имеет двукратный запас для их соблюдения.

Как рассказал генеральный директор СТМ Виктор Леш, темой газомоторного топлива на железнодорожном транспорте холдинг занимается с 2012 года. Сегодня магистральный газотурбовоз ГТ1h с турбинной мощностью 8300 кВт, приспособленный для тяжеловесного движения, эксплуатируется на Свердловской железной дороге и показывает очень хорошие результаты по экономии топлива. Два года назад холдинг «Синара – Транспортные Машины» сделал следующий шаг – начал производство маневровой техники с применением сжиженного природного газа. Сегодня в разработке находятся два локомотива ТЭМГ1 и ГТЭМ1 – «легкий» мощностью 1200 л.с. и «тяжёлый» мощностью 2000 л.с. Первый образец практически готов. Компактная машина предназначена для общепромышленного рынка, для потребителей, которые перевозят небольшие объёмы грузов, но хотят делать это быстро и эффективно. По оценкам специалистов, в настоящее время потребность на рынке в локомотивах, работающих на газомоторном топливе, составляет 3500–4000 машин.
«Наша задача – не просто предложить рынку новое техническое решение, а производить лучшие машины в своём классе, – подчеркнул Виктор Леш. – И мы, опережая время, такие образцы для своего потенциального заказчика уже создали. Дальше будем развиваться, будем производить несколько видов тепловозов, которые способны выполнять как лёгкую маневровую и вывозную работу, так и тяжёлую, в том числе для «Российских железных дорог».

Разработка новых локомотивов ведётся СТМ в рамках государственной программы по переводу участников рынка на газомоторное топливо при поддержке Министерства промышленности и торговли РФ. Это способствовало организации научно-исследовательской работы, привлечению поставщиков и адаптации их продукции для выпуска новой техники.
«Новаторский путь в машиностроении нелёгкий, особенно в части вывода новой техники на рынок. Участвуя в государственных программах, мы проходим этот путь быстрее», – отметил Виктор Леш.

Сегодня в СТМ уверены: инновационная продукция холдинга имеет и большой экспортный потенциал. Локомотивы на СПГ – только один из видов инновационной продукции холдинга, также СТМ работает над локомотивами с гидропередачей. В частности, был создан новый локомотив с гидропередачей для Республики Куба. В холдинге считают, что кубинский проект можно успешно тиражировать в Египте и других странах с колеёй 1435. А переговоры с «Индийскими железными дорогами» о поставках газотурбовозов мощностью 4,6 МВт уже ведутся.
«Уверен, что, разрабатывая новый класс локомотивов – современных, экономичных, надёжных, мы можем их использовать не только внутри страны, но и на зарубежных рынках, увеличивая таким образом долю экспортных поставок», – резюмировал Виктор Леш.

Николай Порецкий


Справка
ИННОПРОМ – международная промышленная выставка, проводится в Екатеринбурге ежегодно с 2010 года. Это главная индустриальная, торговая и экспортная площадка в России. Выступая одним из ключевых полигонов Министерства промышленности и торговли РФ, ИННОПРОМ служит площадкой, где закладываются основы промышленной политики государства. Около 80% посетителей выставки – профессиональные покупатели из разных стран мира, специалисты промышленных предприятий, принимающие решения о внедрении на производстве новой продукции и технологий.

 


Оставить комментарий
Александр 12.07.2019 00:18:09
Лучше-бы  продавили  на  Окт.ж.д. штук  50  электровозов 2ЭС6  и штук  40  2  ЭС10!!!!  Было-бы  стократ  полезнее!!!
Пн Вт Ср Чт Пт Сб Вс
1 2 3 4 5 6 7
8 9 10 11 12 13 14
15 16 17 18 19 20 21
22 23 24 25 26 27 28
29 30 31        

Выбор редакции

Летний призыв