19 июля 2019 19:15

Эффективные трудовые резервы

В первом полугодии производительность труда в РЖД увеличилась на 4,1%

Подводя итоги первого полугодия, генеральный директор ОАО «РЖД» Олег Белозёров сообщил, что производительность труда в компании выросла на 4,1%. Это выше планового показателя на 0,9%. Такой результат стал возможен за счёт внедрения новых технологий и оборудования, а также оптимизации производственных процессов.
Целевой показатель роста производительности труда в РЖД – не менее чем на 5% в год. Для обеспечения такого темпа роста в компании реализуют комплекс мер: технических, технологических и организационных. «В соответствии с принятыми программами на 2019 год в РЖД внедряются новые технологические решения, оборудование и техника, расширяется перечень работ с совмещением профессий, автоматизируются рабочие процессы», – отмечает первый заместитель начальника Департамента по организации, оплате и мотивации труда ОАО «РЖД» Андрей Тихомиров.

Так, основной вектор повышения производительности труда локомотивных бригад – перевод на работу в одно лицо. Число машинистов в маневровом движении, работающих без помощника, уже достигло 11 тыс., или 76,8% от общей численности. За работу в одно лицо они получают доплату до 50% тарифной ставки.

В хозяйстве инфраструктуры повышение производительности труда обеспечивают за счёт автоматизации процессов и замены ручного труда машинным. В Западно-Сибирской дирекции инфраструктуры разработали регламент по передаче промеров на прямых участках пути путеизмерительным вагонам, оборудованным видеофиксацией. Это позволило высвободить контролёров состояния железнодорожного пути в ряде дистанций пути и инфраструктуры. В Октябрьской дирекции инфраструктуры перешли на механизированное обслуживание пути на малоинтенсивных участках, теперь эту работу выполняют экскаваторы-погрузчики на комбинированном ходу KGT-4RS со сменным навесным оборудованием.

Движенцы также изыскивают резервы за счёт применения безлюдных технологий управления процессом расформирования поездов, закрепления вагонов, пропуска поездов по участкам, оборудованным системами диспетчерской централизации и автодействия, микропроцессорной централизацией.

С прошлого года на Куйбышевской и Свердловской железных дорогах в пилотном формате уже открыты центры повышения эффективности труда персонала. Сейчас такие центры созданы ещё на 12 дорогах, их работа сосредоточена на поиске инновационных направлений реинжиниринга процессов управления трудовыми ресурсами предприятий как в компании, так и в холдинге. «Главная идея создания центров – это образование на полигоне железной дороги независимого органа, который бы включал в себя экспертов по организации и нормированию труда и технологов построения производственных процессов», – говорит Андрей Тихомиров.

От центров уже начали поступать предложения. Так, проведённые исследования показали технологическую возможность и экономическую целесообразность внедрения технологии совмещённого технического и коммерческого осмотра вагонов. По итогам реализации проекта только по региону Куйбышевской и Свердловской железных дорог будет достигнут экономический эффект более 70 млн руб.

В компании проводится большая работа по описанию и верификации производственных и управленческих процессов. На данном этапе удалось определить наиболее трудоёмкие производственные процессы, занимающие не менее 70% рабочего времени. В них задействованы более 430 тыс. работников компании. «Для 75 выделенных процессов уже готовы предложения по оптимизации. В первую очередь это изменения периодичности или исключение выполняемых операций, внедрение высокопроизводительного автоматизированного оборудования и инструмента, новых материалов», – поясняет Андрей Тихомиров.

Значительные резервы повышения производительности труда в РЖД видят в применении цифровых технологий, например, внедрении встроенных датчиков, включении «умных» устройств в различные контуры управления, а также в развитии цифровых платформ для работы с клиентами.
«Без разработки и реализации прорывных решений в технологиях, которые позволили бы значительно снизить трудоёмкость работ, невозможно достичь этого параметра. Найти такие решения – главная задача инженерного корпуса каждого филиала, – резюмирует Андрей Тихомиров. – При этом нет задачи прямого увольнения работников. Однако предстоит сокращение незагруженных и устаревших рабочих мест, отмирание старых профессий и возникновение новых, переобучение персонала на высокопроизводительных рабочих местах».

Мария Абдримова

 


Оставить комментарий
Гость 13.07.2019 19:03:46
Так, основной вектор повышения производительности труда локомотивных бригад – перевод на работу в одно лицо. Бред для тех кто понимает.
Пн Вт Ср Чт Пт Сб Вс
1 2 3 4 5 6 7
8 9 10 11 12 13 14
15 16 17 18 19 20 21
22 23 24 25 26 27 28
29 30 31        

Выбор редакции

Летний призыв