18 февраля 2020 07:14

Цифровая книжка не потеряет стаж

С января 2020 года начнётся массовый переход на электронные трудовые книжки. Он предусмотрен пакетом законопроектов, которые правительство 8 июля внесло на рассмотрение Госдумы. Есть ли преимущества у цифровой версии трудовой книжки?
В бумажной трудовой книжке указываются данные о приёме на работу, переводе на другую должность, основания прекращения трудового договора. В документ заносится информация о награждениях и взысканиях. Сведения о трудовом стаже работника передаются отделом кадров в Пенсионный фонд России. За сохранность трудовых книжек отвечает работодатель.

С 1 января 2020 года трудовые книжки станут цифровыми, и все содержащиеся в них данные, в том числе сведения об образовании и квалификации работника, будут ежемесячно передавать в информационную систему Пенсионного фонда.

Следующий год станет переходным. Работники, которые не захотят переходить на «цифру», должны будут написать заявление. Если они этого не сделают, то уже с 1 января 2021 года работодатель выдаст им на руки «бумажную» трудовую книжку на хранение и перестанет вносить в неё записи.

Соответственно, впервые поступающие на работу сотрудники после 1 января 2021 года будут иметь только электронные трудовые.

В консалтинговой группе «Ермак», которая специализируется на кадровом учёте, отмечают: плюс электронной книжки в том,что оцифрованные данные не потеряются и не повредятся.

А главное, при исчезновении или банкротстве работодателя и пропаже вместе с ним документов не возникнет проблем с подтверждением стажа. «Огромный плюс в электронных трудовых книжках для будущих пенсионеров: не нужно будет собирать документы, подтверждающие стаж работы в той или иной организации, как это делают сейчас наши родители, дедушки и бабушки. Все данные будут храниться и передаваться автоматически в соответствующие службы», – пояснили консалтеры.
«Что касается риска утери данных со стороны ПФР, то он практически равен нулю. Современные центры обработки данных имеют несколько степеней защиты, информация копируется на несколько резервных серверов», – отмечает эксперт по кадровому аудиту, соучредитель компании «Кадриум» Евгений Полубояров.

Ещё один плюс – обладателям цифровой книжки больше не придётся предоставлять данные о своей трудовой деятельности при обращении в государственные или муниципальные органы, они уже будут в базе данных ПФР РФ. Главный риск при использовании электронных книжек, по мнению экспертов, – возможные технические сбои в работе базы данных. Для подстраховки закон позволяет гражданам получать выписки из электронной книжки – взять их можно будет в МФЦ, ПФР и на сайте госуслуг.

Мария Абдримова



Оставить комментарий
Пн Вт Ср Чт Пт Сб Вс
1 2 3 4 5 6 7
8 9 10 11 12 13 14
15 16 17 18 19 20 21
22 23 24 25 26 27 28
29 30 31        

Выбор редакции

Летний призыв