18 февраля 2020 07:26

Вопрос дня

В каком сегменте ожидается снижение объёмов грузоперевозок по итогам летнего периода?

Максим Шишков, начальник отдела стратегического маркетинга Транспортной группы FESCO:
– Есть грузы, которые в летние периоды показывают меньшие темпы роста, чем в остальные месяцы, к примеру поставки пиломатериалов на экспорт. Это связано с тем, что производители пиломатериалов традиционно проводят профилактические работы на своих заводах со второй половины лета, ближе к августу. В этом году ещё одним фактором может стать снижение спроса на пиломатериалы со стороны Китая. Профилактические работы также проводятся и на некоторых химических предприятиях. В июне-июле традиционно низкие объёмы перевозки зерна, так как сбор урожая по многим культурам начинается с августа, поэтому погрузка начинает расти с сентября. Ещё один пример – импорт бананов из Эквадора. В этой стране бананы растут круглый год, при этом в России они пользуются спросом в основном в осенне-зимний период, когда нет местных фруктов. И таких примеров очень много. В летний период традиционно высокие темпы роста погрузки, и тот факт, что есть грузы, которые отгружаются в другое время года, даже плюс, так как это снимает дополнительную нагрузку с инфраструктуры.

Владимир Прокофьев, советник генерального директора ООО «БалтТрансСервис»:
– Спад перевозок будет наблюдаться там, где заняты полувагоны. Сейчас уже чётко видно, что перевозки угля в Европу сейчас нерентабельны. К примеру, перевозки в Ригу и Котку выдерживают только крупные компании, чтобы не потерять контракт. Это связано с тем, что в Европе скопились большие запасы угля, кроме того, европейские страны отказываются от него в пользу газа и других видов топлива. На цены повлияла и тёплая зима. Цена угля катастрофически упала, и многие владельцы полувагонов готовы значительно снизить цену аренды. Учитывая, что договор на ограничение добычи нефти продлён на 9 месяцев и многие нефтезаводы встают на ремонт, с июня по август будет некоторый спад в перевозках нефтепродуктов. Порядка 15–20 тыс. цистерн в этот период может быть не задействовано.

Александр Сиверцев, заместитель директора по продажам компании Rail Cargo Logistics – RUS:
– Мы ожидаем снижения объёмов по экспорту пиломатериалов до конца августа. Обычно объём экспорта начинает расти с августа до конца декабря. В импортном и внутрироссийском направлении значительного снижения не ожидаем. Снижение объёмов связано с особенностью работы отрасли – в летний период все ресурсы направлены на заготовку. В конце августа уровень переработки вырастет. Поэтому дополнительных мер по сохранению и увеличению объёмов не требуется.
Андрей Рудой, генеральный директор компании «СибТранс»:
– Мы организуем контейнерные перевозки различной номенклатуры грузов, начиная от кондитерских изделий и заканчивая пиломатериалами и мебелью. В летний период спада не наблюдаем. Как правило, он происходит зимой, поскольку контракты в сфере грузовых перевозок заключаются в начале года. Например, в этом году был сбой по перезаключению договоров, связанный с увеличением ставки НДС на 2%. По сравнению с предыдущими годами у нас вдвое упал объём грузоперевозок из-за экономического кризиса. В целом эта тенденция наблюдается и в других сферах экономики.

Андрей Громовой, генеральный директор ООО «Промнерудтранс»:
– По отрасли строительных материалов наблюдается тенденция снижения, которая, скорее всего, сохранится. Каких-либо глобальных изменений на рынке с точки зрения оптимизации спроса или снижения ставок на вагоны мы пока не видим. Это связано с умеренным спросом, что не характерно для сезона, и частичным снижением доли рынка высокопрочного щебня из-за его высокой конечной стоимости.
Высокопрочный щебень (гранит, габбро), который традиционно перевозился на дальние расстояния по железной дороге, стал замещаться дешёвыми аналогами. Например, три года назад гранитный щебень стоил в Центральном федеральном округе 1–1,2 тыс. руб. за тонну, а гравийный – 700–800 руб. за тонну. А отпускная стоимость этого вида щебня на карьере практически не изменилась – 400–450 руб. за тонну. Поэтому, пока уровень транспортной составляющей при перевозке железнодорожным транспортом в конечной цене не снизится, говорить о сохранении или росте объёмов поставок высокопрочного щебня не приходится. Спрос на него остался на прежнем уровне. Однако ключевым фактором является конечная цена за тонну продукции.


Оставить комментарий
Пн Вт Ср Чт Пт Сб Вс
1 2 3 4 5 6 7
8 9 10 11 12 13 14
15 16 17 18 19 20 21
22 23 24 25 26 27 28
29 30 31        

Выбор редакции

Летний призыв