29 февраля 2020 07:26

Семестр на колёсах

Свой третий совместный Всероссийский день семьи, любви и верности Катя и Илья Лебедевы встретили далеко от дома, в дороге. Члены студенческого отряда проводников, они сейчас работают в пассажирском вагонном депо Николаевка Московского филиала АО «ФПК» и в праздничный день обслуживали пассажиров, следовавших из Москвы в Анапу.
Не обошлось без поздравлений и от коллег, и от путешественников.
– Мы даже представить не могли, что так получится. Спасибо, – говорят ребята. – Зато теперь понимаем, что такое железная дорога. Это – особый мир, когда вчера ещё не знавшие друг друга люди сегодня становятся спутниками и вместе проводят в ограниченном пространстве даже не часы, а сутки. С некоторыми из наших временных подопечных и расставаться не хотелось.

Катя и Илья с особой остротой воспринимают новые впечатления оттого, что молоды и стаж их трудовой и семейной жизни пока невелик. Поженились студенты Омского государственного технического университета в феврале 2017 года. Сейчас они – пятикурсники, у них растёт дочка, которой 9 июля исполняется полгода. Можно сказать, что в этот раз в семье Лебедевых переплелись два праздника: отмечаемый на уровне страны, и их небольшой, чисто семейный.

Катя и её муж выросли в семьях, где не было железнодорожников. Их будущая профессия – таможенное дело. Как же в их жизни оказалась железная дорога?
– Нам очень хотелось поездить по стране, посмотреть, как живут люди, – говорит Екатерина. – Именно поэтому в прошлом году я выбрала студенческий отряд проводников. Мне понравилось. А в этом году я уговорила Илью, и теперь мы работаем вместе.

Ребята говорят, что в пассажирском вагонном депо Николаевка их встретили радушно, рассказали об условиях трудового договора, выдали «Справочник бойца студенческого отряда» в котором есть много полезной для работы информации, закрепили за опытным начальником поезда. По любым возникающим вопросам студенты в любое время могут обратиться за помощью к инструкторам, руководителям предприятия и Московского филиала АО «ФПК».
– А в пути главный авторитет для нас – начальник поезда Сергей Иванович Тулинов, – откровенничают мои собеседники. – Он умеет к каждому пассажиру найти подход. Например, во время предыдущей поездки объявились два пассажира, каждому из которых лет по 25. Они не давали остальным спокойно ехать. Мы с ними по-доброму говорили, пытались объяснить, почему так нельзя себя вести. Когда же поняли, что у нас не получается, обратились к Сергею Ивановичу. И на наших глазах нарушители стихли и больше не доставляли хлопот.

Илья говорит, что сейчас Сергей Тулинов для них – дающий уроки мастер.
– Я смотрю, как он работает, и беру на вооружение то один приём, то другой. Уверен, что это пригодится в будущем, – продолжает Илья. – Что касается пассажиров, то на наших глазах проходят люди самых разных возрастов и характеров. Не зря говорят, что опытные проводники – хорошие психологи. И хотя в университете мы проходим психологию, того, что можно увидеть в дороге, ни в одном учебнике не найдёшь.

Сергей Тулинов, чей трудовой стаж на транспорте насчитывает не один десяток лет, говорит, что для железной дороги члены студенческих отрядов проводников – своеобразная палочка-выручалочка в период летних пассажирских перевозок.
– На небольшой отрезок времени требуется принять много людей, причём подготовленных, дисциплинированных, энергичных. Где их взять, – размышляет он. – В такой момент выручают студенческие отряды проводников. Илья и Катя – добрые, отзывчивые ребята, они готовы создать пассажирам максимум удобств, и те отвечают им добрым словом. Как начальник поезда в конце пути я прошу пассажиров ответить на вопросы анкеты. В предпоследнем рейсе у нас были некоторые сложности с расписанием, но ребята работали так, что ни один пассажир не выразил недовольства. Наоборот, они благодарили молодых проводников.

Это лето, считают Лебедевы, стало для них неформальным учебным семестром. Они на практике постигают очередные законы общественного и семейного бытия, подставляют, когда требуется, друг другу плечо, ищут компромиссы. По словам Ильи и Кати, они спокойно приняли тот факт, что по роду службы им приходится убирать туалеты, собирать бельё, содержать в порядке в пути следования вагон.
– Купив билет, пассажир вправе ожидать от нас добросовестной работы, – считают они. – На данный период времени мы такие же проводники, как и все остальные в депо Николаевка.

Вера Чубарова
Фото автора



Оставить комментарий
Пн Вт Ср Чт Пт Сб Вс
1 2 3 4 5 6 7
8 9 10 11 12 13 14
15 16 17 18 19 20 21
22 23 24 25 26 27 28
29 30 31