26 февраля 2020 13:30

Оптом надёжнее

Операторское сообщество не пришло к единому мнению по поводу идеи создания собственного Торгового дома СРО «Союз операторов железнодорожного транспорта» (СОЖТ) для  централизованной закупки запасных частей на ремонт подвижного состава. Разногласия вызывают необходимость финансирования новой специализированной компании, неопределённость с ценами на комплектующие и гарантийной ответственностью.
Официальное предложение (копия есть в распоряжении «Гудка») обсудить проект создания Торгового дома исполнительный директор СОЖТ Андрей Дружинин направил 17 июня всем участникам объединения. Срок сбора мнений истёк 28 июня.
«Значительные колебания спроса и предложения на основные запасные части вагонов, в первую очередь на цельнокатаные колёса и крупное вагонное литьё, ценовая политика производителей и ремонтных предприятий негативно влияют на цену услуг по предоставлению железнодорожного подвижного состава для перевозок, а также на возможность полного исполнения контрактных обязательств в рамках договоров, заключённых с клиентами операторских компаний», – считает Андрей Дружинин.

По его мнению, ТД СОЖТ сможет частично или в полном объёме, в зависимости от потребностей компании, обеспечить запасными частями операторов, нивелировать ценовые колебания на рынке, так как закупки будут крупными и централизованными. Причём Торговый дом можно создать на базе уже существующей дочерней структуры организации – ООО «Проектный офис СРОЖТ» (Совет рынка операторов железнодорожного транспорта) или как специализированную компанию.

Однако для реализации идеи нужно решить ряд организационных вопросов, в частности финансирования закупочной деятельности ТД СОЖТ, включая приобретение запасных частей, способы транспортировки, места хранения. Также необходимо определиться с порядком реализации приобретённых запчастей, особенно дефицитных, со сроками действия договоров на поставку и с формулой цены. Не менее важным является вопрос финансирования текущей деятельности Торгового дома, средства нужны на содержание аппарата, текущие расходы, покрытие затрат с учётом изменения рыночных условий.

В качестве поставщика СОЖТ рассматривает в том числе Торговый дом РЖД, хотя не исключает, что это могут быть и заводы – производители запасных частей.

По словам начальника службы маркетинга и ценообразования АО «Торговый дом РЖД» Владислава Гращенкова, компания снабжает сторонних потребителей, которые не являются дочерними компаниями холдинга «РЖД», к примеру «Вагонреммаш», и никаких юридических ограничений к этому нет.
«Со сторонними потребителями ТД РЖД может работать на коммерческой основе. Когда поступает заявка, мы определяем, какой оформить договор – агентский или купли-продажи. И мы, безусловно, заинтересованы в новых клиентах и увеличении товарооборота компании», – пояснил он «Гудку».

В АО «Первая грузовая компания» (ПГК) в целом положительно отнеслись к идее СОЖТ о централизованной закупке запчастей через Торговый дом или новую специализированную организацию.
«Однако перед тем как принять окончательное решение, необходимо обсудить ряд организационных вопросов. Среди них уровень цен, порядок распределения запчастей между участниками СОЖТ, условия взаиморасчётов за продукцию и гарантийная ответственность. Когда мы точно поймём, по какому принципу и каким образом будет функционировать организация, можно обсуждать детали её работы», – говорит заместитель генерального директора ПГК по техническому развитию Сергей Гончаров.

В свою очередь, в ООО «Модум-Транс» предлагают рассмотреть предложение СОЖТ на заседании профильной рабочей группы организации.
«Общество считает необходимым рассматривать вопрос о целесообразности создания Торгового дома в случае выделения в отдельную специализированную компанию, без финансирования текущей деятельности членами союза, по принципу самоокупаемости или самофинансирования», – резюмировала заместитель генерального директора по коммерции ООО «Модум-Транс» Елена Шишацкая.

По информации источника, СОЖТ в январе 2019 года уже вынашивал идею централизованной закупки запчастей через ТД РЖД. Однако в конкретные заказы она не переросла, поэтому сейчас союз её представил в компромиссном варианте, через собственную структуру – Проектный офис СРОЖТ.

Елена Кудрявцева



Оставить комментарий
Пн Вт Ср Чт Пт Сб Вс
1 2 3 4 5 6 7
8 9 10 11 12 13 14
15 16 17 18 19 20 21
22 23 24 25 26 27 28
29 30 31