29 февраля 2020 06:53

Дорога не вписалась в культурную среду

Жители города Сало хотят отправить скоростной поезд в объезд

Администрация города Сало направила обращение в Министерство транспорта и коммуникаций Финляндии с просьбой о выборе альтернативного варианта для проектирования скоростной железнодорожной линии между Турку и Хельсинки. Таким может стать объезд через прибрежный город Карьяа.
Весной 2019 года Транспортное агентство Финляндии провело второе обследование общего проекта линии Эспоо – Сало, являющейся частью железнодорожного маршрута Турку – Хельсинки. Агентство организовало опрос среди жителей районов, попадающих в план. Несмотря на это, по утверждённому плану маршрут проходит район Луккаринмяки города Сало насквозь.

Ассоциация жителей района Луккаринмяки изучила четыре предлагаемых альтернативных варианта линии на этапе общего планирования, но все разрушали единство района. Тогда сообщество подготовило петицию, которая прошла в администрацию города, после чего направлена в Министерство транспорта и коммуникаций Финляндии.

В частности, в обращении говорится, что район является культурно значимым и одним из старейших в Сало – Национальный совет древностей оценил церковный холм Ускела и пригород Луккаринмяки как национально-ценную застроенную культурную среду. Кроме того, в совете отметили, что через район проходит историческая Королевская дорога.

По словам разработчиков документа, альтернативные варианты для сохранения исторического района Сало не изучались ни на одном этапе. При этом все предложенные планы включают в себя строительство тоннеля непосредственно через город. Это означает, что все здания, расположенные над ним или рядом, будут снесены.
«Железнодорожная ветка проектируется относительно расположения автомагистрали, а вариант объезда города через прибрежную территорию с уже существующей инфраструктурой отвергли, хотя он был бы экономически и экологически более обоснованным», – говорится в документе.

Разработчики настаивают, что разница в сэкономленном времени при поездке из Турку в Хельсинки через Сало или через Карьяа несущественна: после улучшения инфраструктуры железнодорожного объезда дорога займёт 1 час 33 минуты, а путь через Сало – 1 час 13 минут. При этом траты на модернизацию пути будут ниже, чем на строительство новой линии, которая оценивается в $2,17 млрд.

Менеджер по коммуникациям администрации города Сало Тейя Джярвела подтвердила, что город поддерживает инициативу района Луккаринмяки, однако не стала уточнять, готовы ли в администрации оспаривать при необходимости решение транспортного ведомства в суде.

Между тем прошение в Министерстве транспорта и коммуникаций Финляндии уже получили: госсекретарь транспортного ведомства Микко Коскинен зарегистрировала документ.

По словам главы отдела коммуникаций Министерства транспорта и коммуникаций Финляндии Джоанны Стенхольм, проект железнодорожного сообщения между Хельсинки и Турку является стратегическим. На планирование проект получил 40 млн евро из государственного бюджета.
«Вариант линии, проходящей через район Луккаринмяки, был выбран, поскольку он сводит к минимуму негативное воздействие железнодорожного тоннеля, который предполагается построить, – уточняет она. – Но этап планирования и обсуждения всё ещё продолжается, поэтому с жителями Сало мы будет вести переговоры».

Ранее ответственный за развитие Юго-Западной Финляндии Янне Виртанен отмечал, что поддерживает проект и считает его необходимым и конкурентоспособным, даже несмотря на пересечение района Луккаринмяки.

Дарья Белоглазова



Оставить комментарий
Пн Вт Ср Чт Пт Сб Вс
1 2 3 4 5 6 7
8 9 10 11 12 13 14
15 16 17 18 19 20 21
22 23 24 25 26 27 28
29 30 31