13 декабря 2019 03:55

Опасный угол под вагоном

Забайкальский машинист оперативно среагировал на ситуацию, угрожавшую безопасности движения

Машинист эксплуатационного локомотивного депо Чернышевск-Забайкальский Забайкальской дирекции тяги Виктор Деменский 23 мая выявил в пути следования опасную неисправность.
Виктор Деменский и помощник машиниста Дмитрий Золотарёв вели электровоз серии 3ЭС5К с грузовым составом от Чернышевска до Могочи. На станции Алеур грузовой остановился на боковом пути, чтобы пропустить пассажирский и сдвоенный поезда, и продолжил движение по маршруту. Однако не прошло и пяти минут, как локомотивной бригаде снова пришлось прервать поездку.
«Электровоз вдруг резко дёрнулся в сторону, был сильный боковой толчок вправо. Сразу понял: что-то не так с путями», – вспоминает машинист.

Деменский сразу применил служебное торможение, сообщил по радиосвязи об остановке дежурной по станции Алеур и отправился осмотреть состав и пути.

Поезд остановился в кривой и на небольшом уклоне, и, чтобы обнаружить неисправность пу-ти, оказавшуюся под десятым вагоном, Виктору пришлось опуститься на колени.
«Часть рельса под колёсами будто ушла в сторону. Подумал, это выброс пути», – продолжает Деменский.

С диагнозом машинист ошибся: быстро прибывшие на место путейцы (они работали неподалёку) определили, что это так называемый угол в плане: не менее опасный дефект, из-за которого колёсная пара могла сойти с рельса.
«Мы выезжали с бокового пути на главный и не успели набрать скорость, наверное, потому и остались на рельсах, – рассуждает машинист. – А до нас по этому участку прошёл сдвоенный поезд с установленной скоростью. Возможно, после его прохода и образовался дефект. Если нет, то с ним просто чудом не случилось схода или крушения».

Как бы то ни было, угол в плане угрожал безопасности движения.

Путейцы выдали ограничение скорости на участке не более 5 км/ч, локомотивщики медленно провели поезд по опасному месту и продолжили прерванный путь.

По признанию Виктора, за девять лет работы в депо с подобным в поездке он столкнулся впервые. Тем не менее машинист не растерялся и действовал строго по инструкции. «Страха или смятения не было. Я всегда концентрируюсь на поездке и стараюсь быть готовым к любым ситуациям», – пояснил он.

Машинистом в грузовом движении Деменский работает последние три года, до этого трудился помощником, в том числе в пассажирском движении. Говорит, что, управляя локомотивом, ощущает себя на своём месте.
«Помню свою первую поездку в качестве машиниста. Она была долгой, пришлось вести сначала локомотив ВЛ80С до станции Зилово, затем электровоз 3ЭС5К до Могочи. Как же я был горд, когда прибыли на конечную станцию… – вспоминает Виктор. – Мне нравится вести локомотив с поездом по родным местам. Нравятся эти рассветы, закаты, спуски, подъёмы, перегоны, это ощущение, что за твоей спиной тысячи тонн груза, который ждут на станции назначения».

Преданность Деменского любимому делу отмечают и его коллеги.
«Он очень ответственный и дисциплинированный. Замечаний к нему нет. Виктор – машинист четвёртого класса, планирую отправить его учиться на более высокий третий. Помимо работы активен и в общественной жизни: участвует в субботниках и соревнованиях», – говорит о Деменском машинист-инструктор депо Чернышевск-Забайкальский Александр Ермаков.

В свободное время Виктор любит играть с коллегами в футбол – это увлечение ещё из детства. Не раз команда становилась призёром и победителем районных и дорожных соревнований. Главные его болельщики, конечно, жена Наталья, дети Настя и Сергей.

Шестилетний Серёжа не хочет отпускать папу в поездки и всегда радуется его возвращению. И хотя он пока не решил, кем хочет стать, уже с большим интересом разглядывает локомотивы и поезда на станции.

За личный вклад в предотвращение угрозы безопасности движения поездов и тяжёлых последствий, проявленную бдительность и высокий профессионализм руководство Забайкальской дирекции тяги направило начальнику Дирекции тяги Олегу Валинскому ходатайство о поощрении Виктора Деменского знаком «За безопасность движения на Забайкальской дороге».

Сергей Донцов,
соб. корр. «Гудка»
Чита



Оставить комментарий
Пн Вт Ср Чт Пт Сб Вс
1 2 3 4 5 6 7
8 9 10 11 12 13 14
15 16 17 18 19 20 21
22 23 24 25 26 27 28
29 30 31        

Выбор редакции

Летний призыв