19 августа 2019 14:47

Стратегический вклад

Верхняя палата швейцарского парламента в конце июня единогласно одобрила финансирование второго этапа программы стратегического развития железнодорожной инфраструктуры STEP на 12,89 млрд франков ($13,11 млрд) до 2035 года. Национальный совет Швейцарии также поддержал инициативу абсолютным большинством голосов (195 членов выступили за и один против).
Инвестиционный пакет охватывает около 200 крупных и малых проектов как на сети государственной железнодорожной компании SBB, так и на маршрутах, обслуживаемых частными операторами. Крупные проекты включают создание прямого сообщения по маршруту Невшатель – Ла-Шо-де-Фон через Сернье, строительство 9-километрового тоннеля Брюттенер для увеличения пропускной способности линии Цюрих – Винтертур и прокладку второго Циммербергского тоннеля протяжённостью 11 км на маршруте Цюрих – Люцерн. Запланировано строительство 14 новых железнодорожных станций, из которых 7 будут на сети SBB. Предусмотренные программой меры позволят внедрить получасовые междугородные услуги на многих маршрутах, а на магистралях Женева – Лозанна, Цюрих – Берн и ряде региональных и скоростных линий S-Bahn поезда смогут курсировать каждые 15 минут.

Для развития грузового сообщения предполагается организовать экспресс-трассы на восьми ключевых маршрутах: Базель – Ольтен – Бёрн, Бёрн – Лозанна, Золотурн – Лозанна, Лозанна – Женева, Лозанна – Сьон, Цюрих – Лугано, Цюрих – Фрауэнфельд и Цюрих – Кур. При этом дополнительные пути будут проложены на семи маршрутах: Базель – Ольтен – Берн, Берн – Лозанна, Золотурн – Лозанна, Цофинген – Сур, Цюрих – Лугано, Цюрих – Хюнтванген и Цюрих – Винтертур. Также в кантонах Во, Фрибур, Люцерн, Санкт-Галлен, Граубюнден и Тичино будут созданы новые грузообрабатывающие объекты.

Как ранее сообщал «Гудок», увеличение вложений в строительство и обслуживание железных дорог Швейцарии одобрено народом – в феврале 2014 года граждане страны поддержали его на референдуме. За принятие соответствующего законопроекта FABI, вступившего в силу в 2016 году, выступили 62% голосовавших, а годом ранее референдума его одобрило подавляющее большинство членов швейцарского парламента.

Пакет мер FABI включает принятие долгосрочной программы STEP и учреждение открытого инвестиционного фонда RIF, аккумулирующего средства, поступающие из разных источников. Это позволило упростить и централизовать отраслевую систему финансирования, поскольку ранее модернизация и обслуживание железнодорожной инфраструктуры обеспечивались работой ряда финансовых механизмов, управляемых как федеральными, так и кантональными властями.

Программа стратегического развития железнодорожной инфраструктуры STEP (Strategische Entwicklungsprogramm Bahninfrastruktur) предусматривает реализацию проектов общей стоимостью около 42 млрд франков ($42,72 млрд) в течение 40 лет. Она будет выполняться поэтапно, первая фаза стоимостью 6,4 млрд франков ($6,51 млрд) должна быть реализована до 2025 года. Она направлена на повышение пропускной способности сети на ключевых участках между Женевой, Лозанной, Берном и Базелем. В дальнейшем Федеральный совет планировал представлять на утверждение парламента отдельные проекты расширения сети с интервалом от четырёх до восьми лет.

Программа STEP реализуется в соответствии с государственными прогнозами касательно востребованности железнодорожных перевозок. По данным Федерального бюро транспорта (BAV), с 1980 года объём пассажирских перевозок в стране вырос более чем вдвое, грузовых – приблизительно на 40%. Эта тенденция продолжается, и к 2040 году они вырастут ещё на 51% и 45% соответственно.

Директор SBB по инфраструктуре Жак Бошун отметил, что благодаря инвестиционному пакету перевозки будут соответствовать ожидаемому спросу. «Теперь ясно, как инфраструктура будет развиваться в течение следующих 15 лет. Это знаковое политическое решение для создания сильной и надёжной железнодорожной сети», – заключил он.

Кирилл Сотников



Оставить комментарий
Пн Вт Ср Чт Пт Сб Вс
1 2 3 4 5 6 7
8 9 10 11 12 13 14
15 16 17 18 19 20 21
22 23 24 25 26 27 28
29 30 31        

Выбор редакции

Летний призыв