18 августа 2019 11:37

Нарушитель жизненного порядка

Локомотивная бригада погибла в результате ДТП на переезде

В минувший понедельник в результате ДТП на перегоне Себеж – Заваруйка Октябрьской дороги погибла локомотивная бригада – машинист Михаил Юрков и его помощник Андрей Демидов. Водитель грузового автомобиля с прицепом, перевозящего железобетонные плиты, грубо нарушив Правила дорожного движения, выехал на переезд при исправно действующей сигнализации перед приближающимся рельсовым автобусом РА1.
«При приближении к переезду при скорости 87 км/ч машинист увидел в непосредственной близости выезжающий на переезд грузовой автомобиль с прицепом. Машинист, подав сигналы большой громкости, применил экстренное торможение, однако ввиду отсутствия времени локомотивная бригада не успела покинуть кабину машиниста. В таких условиях у бригады просто не было шансов на спасение», – рассказал «Гудку» заместитель начальника Центральной дирекции моторвагонного подвижного состава по безопасности Александр Денисов.

Машинист поезда погиб на месте, помощник скончался в машине скорой помощи. В момент столкновения в поезде находились ещё трое работников железной дороги, которые пострадали в результате столкновения. Водитель грузовика получил незначительные травмы. С ним работает следственная группа МО МВД России «Себежский», возбуждено уголовное дело по части 5 статьи 264 УК РФ (нарушение Правил дорожного движения и эксплуатации транспортных средств, повлекшее по неосторожности смерть двух или более лиц). Максимальное наказание – семь лет колонии.

Бригада управляла рельсовым автобусом РА1 производства «Метровагонмаш». Модель РА1 выпускалась с 1997 по 2006 год. На ряде дорог эти рельсовые автобусы первого поколения перевозят пассажиров, а также используются как рабочие поезда. В ответ на запрос «Гудка» о конструктивных особенностях системы пассивной безопасности РА1 пресс-секретать АО «Метровагонмаш» Олег Лысяк сообщил, что рельсовый автобус РА1 давно снят с гарантии, и рекомендовал с данным вопросом обращаться к эксплуатанту этого подвижного состава.

Михаил Юрков родился в 1976 году. Работать на железную дорогу пришёл в 1997 году. С 2012 года он стал машинистом тепловоза 1-го класса моторвагонного депо Санкт-Петербург-Финляндский Октябрьской дирекции моторвагонного подвижного состава. У него остались трое детей.

Андрей Демидов родился в 1996 году. В 2015 году начал работать на железной дороге. С 2018 года – в должности помощника машиниста тепловоза того же депо. Как рассказали в Октябрьской дирекции моторвагонного подвижного состава, и машинист, и помощник были застрахованы. «Работодатель заключает общий договор со страховой компанией, в данном случае это «СОГАЗ». И все наши работники подлежат обязательному страхованию, – пояснили в дирекции. – Это, можно сказать, корпоративный заказ. Они страхуются от несчастных случаев на производстве, в том числе со смертельным исходом».

Гарантии для семей работников, погибших во время исполнения служебных обязанностей, предусмотрены и Коллективным договором ОАО «РЖД».

Как рассказал «Гудку» руководитель Департамента социального партнёрства, труда и заработной платы Роспрофжела Александр Лощагин, семьи каждого из погибших получат единовременно не менее 24 среднемесячных заработков. «Зарплаты могут быть разными, мы будем рекомендовать, чтобы выплаты равнялись не менее чем 2 млн руб. Кстати, в проекте нового Коллективного договора ОАО «РЖД» на 2020–2022 годы мы предлагаем дополнить этот пункт уточнением: не менее 24 среднемесячных заработков (не менее 2 млн руб.)», – отметил он.

Каждому ребёнку погибшего работника будет выплачиваться ежемесячное пособие в размере 3,5 тыс. руб. до 18 лет или до 24 лет, если ребёнок продолжит учёбу по достижении совершеннолетия. Когда дети окончат школу, они смогут по целевому направлению учиться в вузах и ссузах. В этом случае за их обучение заплатит компания, но они обязаны будут прийти на работу в ОАО «РЖД».

Детям погибших железнодорожников также будет предоставлена возможность до 18 лет один раз в год проехать за счёт компании в любой конец страны в поездах дальнего следования. В пригородном сообщении они смогут ежедневно передвигаться бесплатно в двух направлениях на расстояние до 200 км. За малышами сохраняются места в детсадах РЖД. За семьями погибших сохраняется право на корпоративную поддержку при строительстве или приобретении жилья.
«В ОАО «РЖД» и непосредственно в ЦДМВ социально ориентированное руководство, поэтому, думаю, в компании сделают всё возможное для поддержки пострадавших и семей погибших сверх норм Коллективного договора. Не останутся в стороне и соответствующие профсоюзные организации Роспрофжела», – сказал Александр Лощагин.

Стоит добавить, что все работники компании застрахованы от несчастного случая на производстве в Фонде социального страхования Российской Федерации. Для трагических случаев фондом предусмотрена единовременная выплата в 1 млн руб.

Редакция «Гудка» выражает соболезнования родным и близким Михаила Юркова и Андрея Демидова.

Игнат Вьюгин



Оставить комментарий
Пн Вт Ср Чт Пт Сб Вс
1 2 3 4 5 6 7
8 9 10 11 12 13 14
15 16 17 18 19 20 21
22 23 24 25 26 27 28
29 30 31        

Выбор редакции

Летний призыв