30 ноября 2020 04:46

Успеть за 30 секунд

Определены лучшие знатоки правил технической эксплуатации на Московской железной дороге

На полигоне столичной магистрали 25 июня прошёл дорожный этап самого масштабного конкурса по безопасности движения поездов – викторины на знание ПТЭ.
В мероприятии традиционно участвуют представители всех основных железнодорожных хозяйств (локомотивного, вагонного, путевого, автоматики и телемеханики, связи, электроснабжения, пассажирского и других), а также структурных подразделений, работающих на полигоне Московской железной дороги.
– Такая викторина проходит на МЖД уже в 8-й раз, – рассказал корреспонденту «Московского железнодорожника» заместитель начальника отдела технического анализа аппарата главного ревизора по безопасности движения поездов Московской железной дороги Сергей Кузякин. – Финальной части предшествовали конкурсные этапы во всех структурных подразделениях, дирекциях и службах полигона столичной магистрали. Так что в финале оказались только лучшие из лучших, можно сказать, эрудиты ПТЭ. Значение такого конкурса трудно переоценить. Ведь он проводится с целью повышения культуры безопасности движения, обеспечения качественной перевозки пассажиров и грузов. Железнодорожники осуществляют свою деятельность, базируясь на знаниях нормативных документов. Без этого багажа, а также без умения принимать решения в нестандартных ситуациях гарантировать обеспечение безопасности и качество работы невозможно. Думаю, нашу викторину можно с полным основанием назвать одним из главных инструментов в развитии культуры безопасности. С каждым годом растёт её популярность, на разных её этапах в ней принимают участие всё больше столичных железнодорожников.

Отметим, что в этом году был несколько изменён формат конкурса. Организаторы отказались от презентаций каждого участника. Больше внимания было уделено деловой части, онлайн-тестированию, умению находить правильный ответ буквально в считаные секунды.

Согласно регламенту викторины все 50 участников были разделены на группы в соответствии с тем хозяйством или дирекцией, в которых работают. На обдумывание ответа на вопрос давалось 30 сек. Если, скажем, у представителей данной группы, будь то вагонники, движенцы или представители других дирекций или хозяйств, ответы вызывали затруднения, то к процессу подключались коллеги.

Однако подобное происходило достаточно редко. На большинство вопросов ответы давались мгновенно. Более того, зачастую они были даже более развёрнуты, чем предполагалось заданием. Такие исчерпывающие ответы знатоков коллеги встречали аплодисментами. Вёл викторину Сергей Кузякин.

За правильный ответ начислялось 300 баллов, за неполный – 150 и за дополнение – 50. Обстановка в зале была рабочая, дружеская. Иногда конкурсанты в пылу дискуссии перебивали друг друга, ожесточённо спорили, доказывая свою правоту.

– Очень интересный формат, никогда раньше в таком не пробовала свои силы, – сказала дежурная по станции Кромская Мария Борискина (по итогам викторины заняла 2-е место). – Интересно то, что в ходе викторины ты можешь продемонстрировать не только свои узкие профессиональные знания, но и показать, что понимаешь специфику работы в смежных подразделениях.

– Этот конкурс нужен для того, чтобы лишний раз напомнить работникам о необходимости строжайшего соблюдения ПТЭ. Готовясь к нему, все повторяют правила, повышают свой уровень, – подчеркнул преподаватель Перовского подразделения Московского учебного центра профессиональных квалификаций Владимир Бурдо (1-е место). – Викторина по ПТЭ позволяет повысить квалификацию каждого её участника, даёт ему возможность выйти на новый уровень профессионального мастерства. Её проведение является наглядным свидетельством того, что руководство ОАО «РЖД» и МЖД уделяет большое внимание воспитанию и подготовке профессиональных кадров.

– Честно говоря, я привык к конкурсам, в которых больше времени даётся на обдумывание ответа, – отметил заместитель начальника эксплуатационного локомотивного депо Вязьма-Сортировочная Юрий Самсонов (3-е место). – Но этот формат, несомненно, интересен. Ведь он позволяет наилучшим образом продемонстрировать свои знания и реакцию. Здесь всё просто: либо знаешь правильный ответ, либо нет. Всё организовано очень хорошо.

– Второй раз участвую в такой викторине, вопросы по сравнению с прошлым годом стали сложнее и серьёзнее, – заметил машинист-инструктор локомотивных бригад эксплуатационного локомотивного депо Ожерелье-Сортировочное Олег Астахов. – Все участники не только хорошо подготовлены в областях, относящихся к своему хозяйству, но и разбираются в ПТЭ смежных структур. Может быть, неплохо было бы ввести в будущем и письменный тест. Ведь не все могут одинаково быстро и чётко излагать свои мысли в устной форме, присутствует вполне объяснимое волнение.

– Вопросы достаточно сложные, но вполне по силам для подготовленных работников, – подчеркнул главный инженер Рязанского регионального центра связи Виктор Курышов (3-е место). – В ПТЭ обязан хорошо разбираться каждый железнодорожник. Мне понравились форма проведения и организация викторины. По ответам чувствуется, что люди специально готовились, повторяли ПТЭ.

– Мне с детства нравились железные дороги, поезда просто завораживали, – сказал курсант Московской детской железной дороги Андрей Орешин (занял 1-е место). – На детской железной дороге занимаюсь с 2017 года. Сначала хотел быть машинистом, но потом передумал, собираюсь освоить профессию дежурного по железнодорожной станции. Буду поступать в МИИТ. Рад, что меня делегировали на эту викторину. Вопросы интересные и сложные. Старался выступить как можно успешнее.

Несколько часов длилась викторина, ответы были даны на десятки вопросов. Наконец, пришло время подводить итоги и определить победителей.

В результате первые места в соответствующих номинациях были присуждены: дежурному по железнодорожной станции Брянск-Орловский Олегу Кирееву, начальнику городской товарной станции Смоленск Наталье Козловой, машинисту электропоезда Юрию Шаповалову, машинисту эксплуатационного локомотивного депо Рязань Сергею Короткову, осмотрщику-ремонтнику вагонов пункта технического обслуживания станции Брянск-Орловский Александру Маркину, ведущему технологу производственного участка Москва-Сортировочная Андрею Белянину, дорожному мастеру Каширской дистанции пути Евгению Максакову, электромеханику Московско-Рязанского регионального центра связи Роману Позднякову, электромеханику отдела наладки и регулировки технического центра автоматики и телемеханики Николаю Махортову, начальнику Московско-Смоленской дистанции электроснабжения Роману Новикову, дежурному помощнику начальника вокзала Орёл Юлии Ивановой, заместителю начальника эксплуатационного локомотивного депо Домодедово Денису Володченко, инструктору пассажирского вагонного депо Москва-3 Вячеславу Лузанову, сотруднику отделения по обслуживанию скоростных поездов вагонного участка Москва-Каланчёвская Александру Брюхову, преподавателю Перовского подразделения МУЦПК Владимиру Бурдо, курсанту Московской детской железной дороги Андрею Орешину.

Именно они будут теперь представлять МЖД на сетевом этапе конкурса, который пройдёт в сентябре в Волгограде. Победители и призёры получили почётные грамоты, значки «Знаток ПТЭ». А курсанты Московской детской железной дороги – специальные призы от дорпрофжела на МЖД.

Итог этому напряжённому дню подвёл заместитель главного ревизора МЖД по безопасности движения поездов Николай Диков, который поблагодарил всех участников за активное и плодотворное участие в конкурсе.
– ОАО «РЖД» стремится развивать потенциал своих работников, повышать их квалификацию, без этого невозможно обеспечить безопасность движения поездов и комфорт пассажиров. Именно поэтому данная викторина имеет такое значение и широкое представительство. Большинство участников показали высокий уровень знаний. Сегодня вы все победители, – сказал в заключение Николай Диков.

Андрей Городнов
Фото автора

Пн Вт Ср Чт Пт Сб Вс
1 2 3 4 5 6 7
8 9 10 11 12 13 14
15 16 17 18 19 20 21
22 23 24 25 26 27 28
29 30 31