30 ноября 2020 04:37

Стремление к искусству

Марина Чернова, пассажир

Эта история произошла с нами 26 мая. Мой муж, инвалид, как и я, узнал из Интернета, что в Архангельск приезжает легендарный пианист Денис Мацуев. Мы, жители Няндомы, сразу же купили билеты на концерт. И продумали всё, как нам казалось, до мелочей.

В первую очередь связались с областным Обществом инвалидов, чтобы выяснить, насколько доступна среда в Архангельске для маломобильных людей. Нам сообщили, что встречать на вокзале нас будут два волонтёра.

Мы с мужем уже несколько лет пользуемся специализированным вагоном для инвалидов, билеты в него я купила заранее. Уехать из Няндомы мы должны были в 10.24 утра и приехать в Архангельск в 18.12 – буквально за 50 минут до начала концерта. А рано утром следующего дня планировали сесть на тот же поезд и вернуться обратно в Няндому.

Мы воспользовались услугами Центра содействия мобильности, оставив заявку на сайте РЖД за два дня до поездки. Договорились заранее с двумя знакомыми, которые пообещали помочь выйти из квартиры, спуститься по лестнице и отправиться на вокзал. Но, к нашему невероятному ужасу, помощники так и не пришли. Тогда мы решили рискнуть и спуститься по лестнице самостоятельно. Сосед помог спустить вниз коляску и сумку. Всё это время сотрудники РЖД за нас очень беспокоились – звонили, спрашивали, где мы, что с нами, почему не подходим к поезду. Дежурная по станции попыталась спасти положение, отправив к нашему дому такси. Увы, когда мы приехали на вокзал, наш поезд уже медленно отъезжал от перрона в сторону Архангельска…
«Довезите нас до Шалакуши, чтобы догнать поезд!» – обращались к таксисту. «Поезд в Шалакуше не стоит, едем в Плесецк», – отвечал он. И вот мы на бешеной скорости несёмся в Плесецк. При этом сотрудники РЖД не перестают нам звонить и готовятся встречать в Плесецке. Нервы у всех напряжены до предела.

Подъехали к вокзалу практически одновременно с поездом. Весь персонал нашего восьмого вагона во главе с начальником поезда бежал к нам на помощь. На последних минутах нас посадили в вагон. И вот уже я в купе, смеясь и плача, рассказываю проводнице о наших злоключениях. Нас напоили чаем, накормили вкусным обедом из ресторана, мы смогли отдохнуть перед концертом.

В Архангельске нас встретили волонтёры. Но злоключения наши не закончились. Оказывается, не так-то легко колясочнику взять такси. Таксист, который стоял около вокзала, наотрез отказался. Спасибо нашим волонтёрам, они без остановки звонили по телефону, и машина всё-таки приехала и увезла нас в театр. Там нам помогли наши сопровождающие и сотрудники театра.

Очень скоро выяснилось, что все усилия были не напрасны. Такого пианиста мы не слышали никогда в жизни. Игру Дениса Мацуева можно сравнить только с природным явлением, со стихией, бурей, ураганом, землетрясением, с тем, что так радует, восхищает и даже пугает человеческую душу.

После концерта с нами рядом опять оказались наши волонтёры. Они нас проводили на вокзал в комнату отдыха, где мы переночевали, а рано утром за нами пришли работники РЖД, посадили на поезд, и мы уже без приключений вернулись домой.

Мы очень благодарны всем, кто нам помогал. В частности, начальнику поезда Тахиру Гасанову, всем работникам Центра содействия мобильности РЖД, дежурным по станции в Няндоме и Плесецке. И, конечно, таксисту Олегу.

Хочу добавить несколько слов о сервисе для инвалидов. Впервые специализированным вагоном мы воспользовались в 2014 году. Я тогда ездила получать премию по журналистике. Удобством купе были потрясены не только мы, но и мои родственники из Москвы. Мало того, что нижняя полка подстраивается под пассажира (поднимаются ноги и изголовье), там были ещё и телевизор, и огромный приспособленный для колясочников отдельный туалет. Если сравнивать помощь при посадке на поезд с посадкой на самолёт, то железнодорожники сегодня нисколько не уступают сотрудникам аэропорта. Мы пользовались воздушным транспортом как в нашей стране, так и за границей и можем с уверенностью сказать, что Центр содействия мобильности РЖД помогает маломобильным пассажирам ничуть не хуже соответствующих служб зарубежных аэропортов. Железной дорогой стало пользоваться удобно, комфортно и приятно.
Пн Вт Ср Чт Пт Сб Вс
1 2 3 4 5 6 7
8 9 10 11 12 13 14
15 16 17 18 19 20 21
22 23 24 25 26 27 28
29 30 31