30 ноября 2020 04:29

Прогресс очевиден

Олег Рысев, заместитель председателя Всероссийского общества инвалидов

С момента заключения договора между Всероссийским обществом инвалидов (ВОИ) и РЖД в 2012 году началась системная и комплексная работа по улучшению сервиса для пассажиров с инвалидностью на поездах дальнего следования, прогресс очевиден.

Например, удалось решить вопрос с дистанционным заказом специализированного купе для инвалидов. Также постоянное консультирование представителей ВОИ Тверского вагоностроительного завода и Федеральной пассажирской компании позволяет сделать более комфортным и доступным проезд пассажиров на креслах-колясках во вновь спроектированных вагонах, закупаемых РЖД.

Но развитие привокзальной инфраструктуры и обслуживание пассажиров не везде соответствуют ожиданиям инвалидов. Необходимо иметь не только специальный персонал для посадки и высадки людей с инвалидностью, но и повышать качество обучения такого персонала. Не в каждом штабном вагоне имеется подъёмник, которым тоже надо уметь пользоваться, что необходимо для безопасности пассажиров с инвалидностью. Переходы с платформы на платформу бывают не оборудованы лифтами или отсутствует персонал для помощи людям с инвалидностью. Особенно остро стоит вопрос с уровнем высоты между платформой и поездом, что делает фактически невозможным поездку человека на коляске.

В авиации тоже не всё безоблачно, и проблемы схожи. К сожалению, и там имеются недочёты со слабой навигацией, доступностью санузлов и персоналом.
Пн Вт Ср Чт Пт Сб Вс
1 2 3 4 5 6 7
8 9 10 11 12 13 14
15 16 17 18 19 20 21
22 23 24 25 26 27 28
29 30 31