08 апреля 2020 13:59

Вокзал для прогулок без барьеров

Наталья Каптелинина, депутат городского Совета Красноярска

На протяжении последних двух лет я достаточно часто общаюсь с Красноярской железной дорогой. Вместе с рабочей группой по доступной среде при администрации города Красноярска, в которую входят как маломобильные граждане, так и представители социальных служб, неоднократно посещала вокзал станции Красноярск в ходе подготовки к Универсиаде. Вопросам безбарьерной среды здесь уделено очень большое внимание.

За два года работы на вокзале сделаны серьёзные улучшения. Полностью переделана входная группа. Теперь маломобильный гражданин может попасть в здание вокзала наравне с другими пассажирами, через центральный вход. Раньше из-за не оборудованного пандусами старого крыльца вход для нас был через боковую дверь (Наталья сама передвигается на коляске. – Ред.). Можно доехать без преград на коляске с остановки общественного транспорта – сделаны понижения бордюрного камня, новые парковки для инвалидов. Установлен лифт, соединяющий все этажи вокзала: теперь со второго этажа, где находится зона ожидания, за минуту можно спуститься в цокольный, к выходу на перрон. Раньше попасть на перрон на коляске можно было только с улицы. Лестницы, ведущие на платформы, также оборудованы подъёмными механизмами. В целом, когда гуляешь – именно гуляешь! – по вокзалу, возникает ощущение, что тебе здесь рады.

К сожалению, есть ряд «но». Хотя мы с самого начала тесно сотрудничали с руководством вокзала, некоторые моменты всё же упустили. Подъёмная платформа, которая ведёт с главного входа на первый этаж вокзала, оказалась грузоподъёмностью 225 кг и предусматривает, что инвалид сам будет нажимать на кнопку «Подъём платформы». Но есть ведь и такие граждане, которые по состоянию здоровья не могут сделать это самостоятельно. Необходимо, чтобы с ними на этой платформе поднимался сопровождающий. Однако при весе коляски около 100 кг, к которому прибавляется вес самого инвалида, на сопровождающего не хватает грузоподъёмности. Это те детали, которые нужно было прорабатывать вместе. Только из-за них, если оценивать Красноярский вокзал по пятибалльной шкале, он получит твёрдую четвёрку с плюсом. В остальном же это действительно прекрасный, удобный вокзал, сердце нашего города.

Другой вопрос: сможет ли за его пределами человек с инвалидностью, передвигающийся на коляске, чувствовать себя так же комфортно? Мне часто горожане присылают фотографии с разных железнодорожных станций и платформ, где перрон находится на 25 см ниже, чем самая нижняя ступенька вагона поезда. Сможет ли человек подняться самостоятельно в такой вагон? Нет. Везде ли закуплено оборудование, чтобы помочь ему в этом? Большой вопрос.

В ближайшем будущем я планирую поездку по Красноярску на городской электричке. Боюсь, что попаду далеко не везде.

В первую очередь внимания требуют, на мой взгляд, те станции и остановочные пункты, куда инвалиды едут на санаторно-курортное лечение, реабилитацию. Одна из них – станция Шира, где никакой специализированной инфраструктуры нет и поезда стоят всего несколько минут.

Маломобильные граждане готовы путешествовать на поезде. Это интересно, красиво, увлекательно. Я сама ездила из Красноярска в Москву в новых специализированных вагонах. Это просто сказка. Отдельное широкое купе, кровать-трансформер, удобная туалетная комната, место для сопровождающего.

Конечно, я понимаю, что вся инфраструктура построена много лет назад, по другим стандартам. И в одночасье всё не перестроишь. РЖД делают в этом направлении много. Мы, со своей стороны, готовы оказать железнодорожникам всестороннюю поддержку. Я вижу понимание со стороны железнодорожников, желание сотрудничать в этом сложном вопросе. Значит, перспективы есть.


Оставить комментарий
Пн Вт Ср Чт Пт Сб Вс
1 2 3 4 5 6 7
8 9 10 11 12 13 14
15 16 17 18 19 20 21
22 23 24 25 26 27 28
29 30 31