30 ноября 2020 05:16

По местам трудовой славы

Ветераны БАМа отправились из Москвы в Тынду

Вчера в 13.10 с Казанского вокзала столицы отправился поезд Москва – Нерюнгри. Кроме обычных пассажиров он везёт строителей Байкало-Амурской магистрали: 45 лет назад они ехали в Амурскую область строить город Тынду – столицу БАМа. Участие в этой стройке ветераны до сих пор вспоминают как самое яркое событие в своей жизни.
На шестом перроне дальнего следования Казанского вокзала шумно и многолюдно – казалось, в Москву вернулся 1974 год, когда Байкало-Амурская магистраль была объявлена Всесоюзной ударной комсомольской стройкой и первые 50 тыс. добровольцев из всех республик Советского Союза отправились строить БАМ.

На перроне Образцовый духовой оркестр ОАО «РЖД» исполнял мелодию Андрея Петрова из фильма «Я шагаю по Москве». У первых вагонов состава с табличками «Москва – Тында» собрались девушки и юноши, одетые в куртки бойцов строительных отрядов 70-х. У поезда дальнего следования 076Э Москва – Нерюнгри они встречали ветеранов БАМа песнями тех лет. «Сквозь расстоянья и года размеренно и строго идут по БАМу поезда, работает дорога... ещё не то мы создадим, построим и проложим», – пел под гитару кудрявый юноша. «Мне было 20 лет, когда я отправилась в Тынду, я тогда как раз пединститут окончила, – рассказала «Гудку» ветеран БАМа Ольга Красова (на фото – вторая справа). – А на стройку БАМа поехала не за длинным рублём, а за романтикой».

Ольга, по профессии воспитательница детского сада, проработала в комсомольской бригаде на строительстве магистрали два с половиной года: штукатурила, лила бетон, работала сучкорубом – на лесоповале очищала от сучьев спиленные стволы деревьев. Жила в палатках и сборных домиках посреди тайги. Эти годы Ольга до сих пор вспоминает как самое большое приключение в своей жизни. «Там, конечно, было тяжело, но нам было очень весело. Мы все, кто работал в нашей бригаде тогда, дружим до сих пор. Поездка на БАМ стала нашим самым большим приключением в жизни», – рассказала она.

Раздался гудок. Проводница помогла Ольге Красовой подняться в вагон. Поезд тронулся. Студенты в дедовских стройотрядовских куртках замахали руками. Ветераны махали им в ответ. Через шесть суток поезд 076Э прибудет в Тынду, где в честь 45?летия начала строительства Байкало-Амурской магистрали пройдут праздничные торжества.

Лев Кадик


Справка «Гудка»
Общая протяжённость пролегающей по Восточной Сибири и Дальнему Востоку Байкало-Амурской магистрали составляет 4287 км (от Тайшета до Советской Гавани). Большая часть трассы проходит в гористой местности, дорога пересекает 11 крупных рек, в том числе Лену, Ангару, Витим и Амур. Всего на БАМе построено 4200 мостов протяжённостью около 400 км и 10 тоннелей, включая самый длинный в России Северомуйский тоннель протяжённостью 15 343 м. Движение по магистрали открылось в 1985 году. С 1997 года БАМ находится в подчинении Восточно-Сибирской и Дальневосточной дорог. Сегодня БАМ – одна из самых грузонапряжённых магистралей в стране. Долгосрочная программа развития РЖД до 2025 года предусматривает увеличение пропускной способности БАМа и Транссиба в полтора раза, до 180 тонн, к 2024 году.
Пн Вт Ср Чт Пт Сб Вс
1 2 3 4 5 6 7
8 9 10 11 12 13 14
15 16 17 18 19 20 21
22 23 24 25 26 27 28
29 30 31