10 декабря 2019 05:48

Дирекции расположились по рейтингу

Юрий Санкин, заместитель начальника Центральной дирекции моторвагонного подвижного состава

– Во второй половине июня в Брянске прошло сетевое совещание дирекции, на котором подведены итоги весеннего комиссионного осмотра. Какие работы были проведены?
– На наших предприятиях в апреле – мае проведён осмотр более 9 тыс. вагонов электропоездов, дизель-поездов, автомотрис, рельсовых автобусов. Во время осмотра в депо и на производственных участках выполнены диагностические работы по оценке технического, санитарно-гигиенического и противопожарного состояния подвижного состава, устранены выявленные неисправности.
Осмотр проводится в преддверии летнего пика пассажирских перевозок. Чтобы обеспечить комфортные условия поездок пассажирам, наши специалисты обращали особое внимание на надёжность систем вентиляции, микроклимата, содержание санитарных помещений. В депо устранены выявленные отклонения в работе автоматических наружных и внутрисалонных дверей, оконных блоков, отремонтированы все диванные блоки и сиденья, приведено в порядок напольное покрытие.

– По итогам сезонных комиссионных осмотров составляется рейтинг региональных дирекций. Как он выглядит?
– Первое место заняла Северная дирекция моторвагонного подвижного состава, второе место у Забайкальской, третье – у Приволжской. Рейтинговая система носит соревновательный характер, позволяющий стимулировать дирекции к улучшению своих показателей. При составлении рейтинга учитываются важнейшие показатели работы, среди которых отмена результатов комиссионного осмотра ввиду некачественной подготовки подвижного состава, отказы в работе оборудования 1-й и 2-й категорий (влекущие остановку движения), жалобы пассажиров на состояние уже прошедших осмотр поездов и другие параметры.
Но рейтинг – это не только показатель успеха. Это ещё и возможность выявить причины отставания и разработать меры для их устранения. В этом сезоне три последних места заняли Южно-
Уральская дирекция (14-е место), Свердловская дирекция (15-е
место), Московская дирекция (16-е место). Составление рейтинга позволяет увидеть существующие проблемы и повысить мотивацию к их решению. Так, после осеннего осмотра в прошлом году нижнюю строчку занимала Куйбышевская дирекция. Работа над ошибками позволила ей улучшить показатели и занять в этом году 10-е место.

– Как влияют на осмотр жалобы пассажиров?
– ОАО «РЖД» – клиентоориентированная компания, и количество жалоб для нас является важнейшим индикатором удовлетворённости пассажиров. Кроме того, обращения граждан позволяют точнее выявлять проблемные места в подготовке подвижного состава, на которые обращается внимание в ходе комиссионных осмотров. В этом году с января по май от пассажиров поступило 264 жалобы на работу нашего подвижного состава, что на 54 обращения меньше, чем за аналогичный период прошлого года. В предыдущие годы поступало большое количество жалоб на работу и состояние туалетных комплексов. ОАО «РЖД» перед нами была поставлена задача – добиться в текущем году снижения жалоб на санитарное состояние не менее чем вдвое к уровню 2018 года. За пять месяцев этого года поступило 15 подобных обращений. В этот же период прошлого года – 32.

Беседовал Александр Зубов



Оставить комментарий
Пн Вт Ср Чт Пт Сб Вс
1 2 3 4 5 6 7
8 9 10 11 12 13 14
15 16 17 18 19 20 21
22 23 24 25 26 27 28
29 30 31        

Выбор редакции

Летний призыв