10 августа 2020 08:34

Горжусь своей профессией

Машинист тепловоза эксплуатационного локомотивного депо Смоленск-Сортировочный Андрей Шульц стал общественным инспектором по безопасности движения поездов 10 лет назад. На это, видя отношение подчинённого к делу, Андрея сподвиг тогдашний машинист-инструктор его колонны Сергей Клименков.
Андрей Шульц – общественный инспектор по безопасности движения
– Андрей Шульц и тогда ответственно относился к взятым на себя обязательствам, – говорит председатель первичной профсоюзной организации эксплуатационного локомотивного депо Смоленск-Сортировочный Константин Новиков. – По большому счёту после того как по инициативе Роспрофжела движению общественного контроля в ОАО «РЖД» был дан импульс для дальнейшего развития, Андрей продолжил то, чем уже занимался. На собрании трудового коллектива, утверждавшего кандидатуры общественных инспекторов по безопасности движения, за него проголосовали единогласно.

В депо наш герой первым удостоен звания «Лучший общественный инспектор по безопасности движения на железнодорожном транспорте». Но он не единственный, кого здесь не страшит бремя дополнительной ответственности.
– В депо официально 6 общественных инспекторов, – продолжает Константин Новиков. – За неполные 6 месяцев года они организовали порядка 48 проверок, участвовали в работе комиссий, проводивших в депо весенний осмотр локомотивов. Поступившие замечания устранены.

Председатель ППО отметил, что все общественные инспекторы отмечены разного рода поощрениями. Сам же Андрей Шульц, говоря о коллегах, выделяет прежде всего машиниста Игоря Петракова.

Внимание к безопасности начинается с малого. Андрей Шульц занят в передаточно-вывозной работе. От поездной она отличается тем, что здесь движение поездов производится на сравнительно небольших расстояниях и на некоторых станциях машинистам вывозных локомотивов приходится производить маневровую работу по формированию поездов, подачу вагонов к фронтам погрузки или выгрузки и их вывод. Кроме того, тепловоз, на котором трудится Андрей и трое его коллег, за ними закреплён. И находится машина в отличном состоянии.
– Андрей не ждёт, когда кто-то исправит какую-то мелочь, – говорит начальник предприятия Александр Маньков. – Где-то подкрасит, что-то подвинтит. Он и в сервисное депо не постесняется зайти, чтобы посмотреть, как идёт техническое обслуживание или текущий ремонт тепловоза.

Александр Маньков знаком с Андреем Шульцем с той поры, когда Андрей пришёл устраиваться в депо. К тому времени он окончил профессионально-техническое училище № 2 города Смоленска, отслужил в армии. Начинал в 2000 году помощником машиниста. Через 3 года, окончив дорожную школу в Курске, перешёл на должность машиниста. Сейчас, имея 2-й класс квалификации, Андрей Шульц, если требуется, замещает машиниста-инструктора. Продолжает он и учиться, в этом году окончил 5-й курс МИИТа.

Прошу моего собеседника припомнить случаи из практики, когда ему приходилось применять «власть» общественного инспектора. И Андрей рассказал, что некоторое время назад во время проверки на станции Тычинино он увидел, что в последнем вагоне грузового поезда, пришедшего сюда, не был установлен сигнал хвостового вагона. Тут же была дана телеграмма в вагонное депо, сделана запись в книгу замечаний.
– Очень быстро прибежали вагонники, установили всё, что полагается по технологии, – рассказал Андрей.

Спрашиваю, а не обижаются ли на него те, в чей адрес он высказал замечание.
– Бывает, мне говорят, что я, мол, лишил их премии. Как ответить на это? Надо соблюдать все правила, не полагаться на авось. Ведь цена ошибки на железнодорожном транспорте очень велика. Но в основном к замечаниям относятся по-деловому, без ненужных эмоций. Общественный инспектор – это человек, который не подставляет ближнего, а оказывает помощь, –уверен мой собеседник.

Андрей говорит, что в годы юности в Смоленске он интуитивно выбрал для себя железную дорогу в качестве жизненной стези. Возможно, своё влияние оказал один эмоциональный момент. Придя в железнодорожное училище, будущий машинист увидел в фойе плакат «Гордое звание – железнодорожник».
– Как я сейчас понимаю, эти слова перевернули сознание вчерашнего школьника, – вспоминает Андрей. – Иначе почему даже спустя много лет я помню об этом? Железная дорога – это целый мир, это своего рода братство единомышленников. Причастность к нему повышает мою самооценку. А наша качественная работа на конечный результат влияет на престиж железнодорожного транспорта.

В активе Андрея Шульца поощрения от руководства депо и от начальника Дирекции тяги. Свою новую награду, знак лучшего общественного инспектора по безопасности движения поездов на железнодорожном транспорте, которую в июне Андрею вручил начальник МЖД Михаил Глазков, наш герой, вернувшись домой, показал прежде всего маме. Конечно, она порадовалась за сына.

Выберет ли железнодорожную профессию его дочь, покажет уже ближайшее время. А пока Настя с отличными оценками окончила 10 класс. Через год и у отца, и у дочери – выпускные экзамены. Наступает новый этап профессиональной жизни, в которой у Андрея Шульца по-прежнему будет присутствовать и безопасность движения.


Оставить комментарий
Пн Вт Ср Чт Пт Сб Вс
          1 2
3 4 5 6 7 8 9
10 11 12 13 14 15 16
17 18 19 20 21 22 23
24 25 26 27 28 29 30