10 августа 2020 08:31

Не стесняюсь учиться

Составитель поездов железнодорожной станции Михайловский Рудник Сергей Кушнарёв на Московскую железную дорогу пришёл 15 лет назад. За это время достиг немалых профессиональных высот. В июне он признан «Лучшим общественным инспектором по безопасности движения».
Сергей Кушнарёв трудится на грузообразующей станции региона
– Первым из нашего коллектива меня поздравил заместитель начальника станции Михайловский Рудник по оперативной работе Евгений Бобырев, – рассказал Сергей. – Ещё в Москве, находясь на Курском вокзале, получил от него сообщение. Конечно, было приятно. Много добрых слов сказали и на работе, когда вышел в смену. У нас так принято.

Вряд ли в начале 2000-х Сергей Кушнарёв думал, что у него так всё хорошо сложится. Уроженец Луганской области, он получил медицинское образование и трудился на скорой помощи. Со временем вместе с родными перебрался поближе к малой родине жены, тоже медика по образованию. Решение поменять профессию пришло, когда Кушнарёвы решили взять ипотеку. Им тогда отказали – зарплата фельдшера слишком мала.
– Мне подсказали, что наиболее стабильно в то время работала железная дорога, – рассказывает Сергей. – А так как мы жили неподалёку от станции Михайловский Рудник, то я отправился к начальнику предприятия. В то время им был Юрий Афанасов. В ходе беседы он акцентировал моё внимание на том, что работа здесь достаточно сложна и даже опасна. Но я уже принял решение и не намерен был отступать.

Настойчивость претендента подкупила Юрия Афанасова. Конечно, прежде чем выйти на работу, будущего регулировщика скоростей отправили на учёбу в Орловский железнодорожный техникум. Когда он вернулся, то прошёл стажировку под руководством Геннадия Киреева, чей трудовой стаж к тому времени насчитывал 30 лет. Через год Сергей снова поехал в Орёл. На этот раз он прошёл обучение на должность составителя. И вновь по возвращении на работу – стажировка. Его наставником был назначен Юрий Лебедев.
– Сейчас мы с Юрием работаем в одной смене, – продолжает мой собеседник. – Вместе решаем поставленные задачи и следим за обеспечением безопасности движения.

Из рассказа Сергея стало понятно, что он никогда не стеснялся учиться. О том, что было непонятно, спрашивал и у Киреева, и у Лебедева, и у других более опытных коллег. Дважды приезжал на учёбу в Москву, в учебный центр в Перово.

2 года назад участвовал в конкурсе профессионального мастерства.
– Призового места не занял, но получил хороший опыт, – говорит он.

Теперь уже у самого Сергея есть ученики.

О том, что безопасность движения – закон жизни железных дорог, Сергей слышал и во время учёбы, и от наставников. В 2008 году ему предложили стать общественным инспектором по безопасности движения. По его словам, тогда к деятельности общественников относились не так серьёзно, как сейчас. Не было ни документов, ни рабочих блокнотов, ни особых прав. И всё же он согласился, так как по сути уже занимался этим. Не мог человек, который знал цену жизни и смерти, спокойно проходить мимо нарушений, пусть они были и небольшими.
– С того момента, как Роспрофжел взял движение общественного контроля под своё крыло, многое изменилось, – говорит Сергей Кушнарёв. – Есть и нагрудные знаки, и рабочие блокноты, и планы работы, и семинары проходят. И отношение со стороны администрации другое. С общественными инспекторами считаются, в том числе и руководители подразделений, вовремя реагируют на замечания.

Вот один из последних примеров. На прошлой неделе Сергей Кушнарёв участвовал в осмотре станции Михайловский Рудник, который проходил под началом старшего ревизора Орловско-Курского региона Александра Воронова.
– Осмотрели стрелочные переводы, пути. Выявили порядка 20 замечаний, – продолжает общественный инспектор. – Я в числе членов комиссии подписал акт.

В Курском регионе практикуются и перекрёстные проверки. В соответствии с планом Кушнарёву приходилось осматривать станцию Курбакинская. А в это время представитель Курбакинской ревизовал Михайловский Рудник. По мнению моего собеседника, это помогает более объективно взглянуть на хозяйство.

Станция Михайловский Рудник наряду с Курбакинской является для Курской области грузообразующей. Здесь множество железнодорожных путей, в том числе подъездных. Имеются сушильные печи для обработки сырого концентрата, поступающего с Михайловского ГОКа в зимнее время. Есть таможенный терминал, база горюче-смазочных материалов. Как и всем, составителям надо быть очень внимательными. Роль общественного инспектора по безопасности движения в таких условиях велика. Это хорошо понимает Сергей Кушнарёв. В поле его зрения работа и движенцев, и путейцев, и представителей других хозяйств. Есть ли ограждение зоны работы путейцев, как ведётся роспуск вагонов, на месте ли тормозные башмаки – всё под контролем.
– Нередко ко мне обращаются молодые, – рассказывает Сергей. – Операторы поста централизации интересуются безопасным закреплением вагонов. Составители спрашивают про подъездные пути. Стараюсь им помочь.

Из Москвы Сергей Кушнарёв вернулся с хорошим настроением. Он понял, что когда-то не зря изменил своё жизненное направление.


Оставить комментарий
Пн Вт Ср Чт Пт Сб Вс
          1 2
3 4 5 6 7 8 9
10 11 12 13 14 15 16
17 18 19 20 21 22 23
24 25 26 27 28 29 30