10 августа 2020 08:12

Лето в разъездах

Мария Корнилова, комиссар Центрального штаба Молодёжной общероссийской общественной организации «Российские студенческие отряды» (РСО)

Этим летом более 9 тыс. студентов российских вузов будут работать проводниками. Каждый из бойцов Всероссийского студенческого отряда проводников прошёл обучение по профессии «проводник пассажирского вагона» и специализированную медицинскую комиссию.

АО «Федеральная пассажирская компания» является нашим стратегическим партнёром. Ежегодно компания трудоустраивает на работу свыше 9 тыс. бойцов РСО, что составляет порядка 25% всех временных работников, привлекаемых перевозчиком в летний период.

Традиционно летом проводниками в поездах дальнего следования формирования АО «ФПК» работают студенты как отраслевых, так и других высших и средних учебных заведений из более чем 50 регионов России, то есть проводником может быть студент, обучающийся абсолютно по любому профилю.

В этом году больше всего студентов будет привлечено для работы в поездах Северо-Западного (1,7 тыс. человек), Московского (более 1,4 тыс. человек) и Уральского (более 1,4 тыс. человек) филиалов АО «ФПК». Студенты смогут работать до 30 сентября 2019 года.

Железная дорога – это отрасль, связанная с большим риском, она не терпит пренебрежения правилами. Именно поэтому каждый боец-проводник проходит обязательное трёхмесячное обучение по профессии с присвоением соответствующей квалификации. Обучение проводится либо в профильных образовательных организациях (в частности, в государственных университетах путей сообщения), либо в организациях, имеющих лицензию на право ведения образовательной деятельности (они, как правило, созданы при пассажирских вагонных депо).

Обучение включает в себя изучение таких дисциплин, как безопасность движения поездов, правила технической эксплуатации железных дорог, устройство пассажирского вагона, правила техники безопасности, пожарной безопасности и другое. Также специальные занятия с бойцами проводят психологи, которые обучают их навыкам командной работы и правилам поведения в конфликтных ситуациях.

После теоретического курса студенты проходят итоговую аттестацию для допуска к работе: под руководством опытных проводников они демонстрируют умение принимать и готовить состав в рейс.

В основном ребята работают в трёх типах вагонов – плацкартном, купейном и повышенной комфортности (СВ). Решение о распределении бойцов совместно принимают начальник поезда, инструктор поездной бригады и командир отряда.

По итогам работы студенты, проявившие себя наилучшим образом, в приоритетном порядке приглашаются для дальнейшего трудоустройства в АО «ФПК».

Конечно, работать проводником непросто: приходится трудиться по 12 часов в сутки. К тому же работа связана с людьми, поэтому проводникам нужно уметь наладить отношения с пассажирами, научиться проявлять эмпатию и заботу. Также важны такие качества, как решительность и самостоятельность, умение грамотно выстраивать свой рабочий распорядок дня.

Между тем работа в отряде проводников летом имеет и много плюсов.

Так, бойцы могут посмотреть другие города, познакомиться и пообщаться с новыми интересными людьми, попробовать свои силы в серьёзном, ответственном деле. И конечно, это отличная возможность заработать. Зарплата бойцов зависит от нормы выработки часов, направления поездок. В среднем в месяц ребята получают 25–30 тыс. руб. Бывает, что за всё трудовое лето удаётся заработать и порядка 100 тыс. руб.

Существует и нематериальное поощрение. В частности, «Российские студенческие отряды» и АО «ФПК» ежегодно проводят Всероссийский конкурс профессионального мастерства и Всероссийский слёт студенческих отрядов проводников.


Оставить комментарий
Пн Вт Ср Чт Пт Сб Вс
          1 2
3 4 5 6 7 8 9
10 11 12 13 14 15 16
17 18 19 20 21 22 23
24 25 26 27 28 29 30