19 августа 2019 15:30

Депо выстраивает перспективу

19 июня состоялось совещание работников эксплуатационного локомотивного депо Москва-Сортировочная-Рязанская (ТЧЭ-6). В нём принял участие исполняющий обязанности начальника Московской дирекции тяги (МДТ) Дмитрий Кровяков. Обсудив с коллегами ряд производственных вопросов, представитель руководства МДТ вручил 20 лучшим работникам предприятия награды и почётные грамоты.
Награды и почётные грамоты получили 20 работников ТЧЭ-6
Дмитрий Кровяков также поздравил коллектив депо с завоёванным 3-м местом по итогам I квартала 2019 года среди локомотивных депо сети. Оптимизация эксплуатационных и ремонтных работ, слаженность действий и трудовые традиции – сумма слагаемых такого успеха.

В последние годы внутри Московского узла произошли кардинальные изменения не только объёмов и структуры перевозок, но и направлений движения грузов и пассажиров, загрузки участков. Дорога была и остаётся пассажирской. С московских вокзалов ежедневно отправляются и прибывают сотни пассажирских составов. При этом на смоленском, киевском, рязанском направлениях сохраняется тенденция повышения маршрутной скорости поездов в дальнем следовании с интенсивным грузовым движением. Каждый из них «снимал» по нескольку «ниток» грузовых поездов. Всё это наряду с ростом пригородного сообщения не могло не сказаться на затруднениях в грузовом движении. Выход из положения есть – привлечение дополнительных ресурсов и разработка организационных мер.

Сложившуюся ситуацию в полной мере ощутил на себе коллектив ТЧЭ-6. Начальник депо Игорь Бочаров, рассказывая о хороших показателях, достигнутых по результатам I квартала 2019 года, вспоминает, как непросто было выстраивать путь к успеху незадолго до этого.
– В 2018 году, если в передаточно-вывозном виде движения мы ничего не потеряли, – поясняет он, – то допустили некоторое отставание в грузовом. Растущие объёмы пассажирского движения сказались на увеличении дефицита пропускной способности для грузоперевозок. Кроме того, не последнюю роль в сложившейся ситуации сыграли изменения работы на примыкающей к депо станции Перово – закрытие чётной системы Перово-4 и перераспределение отправочного потока и отстоя вагонов на нечётную систему. Для нас такая реорганизация оборачивалась дальнейшим падением объёма грузовых перевозок, поскольку локомотивные бригады «закручивались» отсюда по обороту. Пришлось более тесно выстраивать производственные отношения с руководством станции Перово,

Московско-Рязанским центром организации работы железнодорожных станций. Но особенно стоит отметить, что в таких условиях нам помог позитивный моральный настрой коллектива, в первую очередь локомотивных бригад.

Чтобы стабилизировать ситуацию, как рассказал Игорь Бочаров, руководство депо наметило ряд мер, которые были обсуждены на собрании с локомотивными бригадами. В этом перечне, например, предлагались увеличение количества отправок поездов повышенной массы, уменьшение доли резервных отправок, организация работы локомотивных бригад с применением второго отдыха в пунктах оборота. До людей постарались донести мысль о том, что в данных реалиях, чтобы иметь лучшие показатели по грузовому движению, иным способом ситуацию не выправить. Предложения поддержаны, а в I квартале 2019 года по сути велась отработка выстроенной нами технологии.

Аварий, случаев производственного травматизма, столкновений подвижного состава и прочих инцидентов, которые могут привести к тяжким последствиям, в депо не было.

Сегодня 731 работник локомотивных бригад депо Москва-Сортировочная-Рязанская, как и в прошлые годы, преимущественно обслуживает пассажирское и маневровое виды движения. Работа ведётся на самых напряжённых участках, ни одно предприятие в Московском узле не обслуживает столько пассажирских поездов.
– К концу 2019 года мы также ожидаем увеличения объёма работ в пассажирском виде движения, – продолжает начальник депо, – которые будут связаны с открытием моста через Керченский пролив. Несколько пар поездов московского формирования, отправляющихся из столицы в Крым и обратно, будут обслуживать наши локомотивные бригады. В связи с этими событиями в IV квартале 2019 года ожидаем пополнение локомотивного парка. К 66 электровозам серии ЭП20 прибавятся ещё 6 единиц этой техники.

В преддверии 2019 года отдельно руководством депо разработаны адресные мероприятия, касающиеся использования инвентарного парка (73 тепловоза ЧМЭ3). Сегодня эта техника в основном используется на участке от Раменского до Воскресенска, на двух станциях Большого кольца Московской железной дороги. С начала 2019 года приписанные к парку депо маневровые тепловозы востребованы для вывозного движения и на лосиноостровском участке. Кроме того, с увеличением пассажирского потока на казанском направлении выросло количество маневровой техники, выдаваемой ТЧЭ-6 по заявкам Федеральной пассажирской компании.

Сегодня укомплектованность штата локомотивных бригад на предприятии составляет 98,7%. Серьёзное внимание здесь уделяется пополнению их резерва, повышению квалификации кадров. На данный момент в депо реализуется разработанная Московской дирекцией тяги программа, предусматривающая улучшение качественного состава локомотивных бригад. Работники локомотивных бригад стремятся к повышению квалификации и классности, для чего им предоставляются необходимые условия.
– Программу по обучению, повышению квалификации молодых специалистов мы реализуем полностью даже с учётом того, что на предприятии наблюдается рост объёма работы, – замечает по этому поводу начальник депо. – Если этого не делать сейчас, то впоследствии устранить допущенные пробелы в работе будет ещё сложнее.

На данный момент производственную практику проходят 14 студентов Курского железнодорожного техникума. В депо пристально присматриваются к практикантам с тем, чтобы выйти к кому-то из них по окончании учебного заведения с предложением перейти сюда на постоянную работу.

Велика роль в устойчивой работе депо местной профсоюзной организации, машинистов-инструкторов, от которых зависит всё – и обучение, и дисциплина, и показатели, и микроклимат в коллективе. Не забывают здесь и о наставничестве. Такая форма работы с молодёжью в большей степени используется при постановке начинающего специалиста на должность, когда требуется «закатка» под определённые виды движения.

Для этого, как поясняет Игорь Бочаров, заранее рассматриваются наиболее перспективные с точки зрения повышения квалификации ребята, для них подбирают лучших наставников с тем, чтобы те курировали подопечных буквально с момента прихода на предприятие вплоть до назначения на должность. Речь идёт о повышении уровня ответственности всех, кто в той или иной степени причастен к повышению профессионального уровня специалиста.

Из числа ближайших перспектив, ожидающих депо, собеседник назвал увеличение объёма работ на протяжённых перегонах.
– Современная техника, оснащение локомотивов разнообразной автоматикой, системой автоведения и т. д., – заметил Игорь Бочаров, – позволяют сделать такого рода вождение более комфортным. Имея машины серии ЭП20, наши локомотивные бригады могут без особых опасений обслуживать плечо большой протяжённости, как, например, Москва – Казань. Машинисты заинтересованы в таких маршрутах, так как для них эта работа оборачивается дополнительными премиальными. Кроме того, чтобы набрать месячную норму на коротких плечах, приходится значительно чаще выходить в рейс. Наконец, использование подобной практики позволяет экономить за счёт сокращения числа локомотивных бригад. В совокупности работа на протяжённых перегонах позволит ощутить достаточно серьёзный экономический эффект.
– Сегодня собранный под крышей ТЧЭ-6 коллектив достаточно работоспособный, чтобы выстраивать перспективы на будущее, – так оценивает возможности этой команды исполняющий обязанности начальника МДТ Дмитрий Кровяков и добавляет:
– 3-е место в сетевом соревновании среди локомотивщиков – результат во многом обнадёживающий. Теперь остаётся доказать, что достигнутый успех далеко не случаен. Уверен, что у этого коллектива будут ещё более громкие производственные победы.

Владимир Горелкин
Фото автора



Оставить комментарий
Пн Вт Ср Чт Пт Сб Вс
          1 2
3 4 5 6 7 8 9
10 11 12 13 14 15 16
17 18 19 20 21 22 23
24 25 26 27 28 29 30

Выбор редакции

Летний призыв