20 августа 2019 21:12

Железнодорожники умеют работать командой

Дежурная по переезду 103 км Голутвинской дистанции пути Анна Бавыкина представлена к благодарности начальника Московской железной дороги. Проявленные железнодорожницей бдительность и профессионализм позволили предотвратить столкновение поезда и грузового автомобиля.
Безопасность на переездах – острый вопрос для самой пассажирской дороги страны. К предупреждению ЧП на пересечении железнодорожных путей и автотрасс работники магистрали подходят комплексно (участвуют в строительстве путепроводов, устанавливают УЗП, проводят профилактические акции с автолюбителями), а в случае возникновения нестандартной ситуации действуют незамедлительно – включают заградительную сигнализацию и на какое-то время блокируют движение на участке. Такие меры порой нарушают график движения поездов, зато избавляют всех нас от трагедий.
– Каждый раз, когда я заступаю в смену, думаю только об одном: лишь бы день прошёл в штатном режиме. Но так случается не всегда, – рассказывает дежурная по переезду Анна Бавыкина. – Нештатные ситуации на наших объектах всегда являются следствием безответственности самих водителей. Конечно, не всех. А только тех, кто всё время куда-то спешит и норовит проскочить на красный сигнал светофора. Удивительно и другое: машины так и тянет заглохнуть прямо на переезде. Тут мы не разбираемся в причинах поломки техники, незамедлительно срываем пломбу и включаем заградительную сигнализацию. В моей трудовой практике такие ситуации, к сожалению, не редкость.

2 года назад одна «Газель» тащила на тросе другую. И что вы думаете, трос порвался на путях. В результате один автомобиль встал на 1-м пути, второй – на 2-м, а у меня сердце в пятки ушло. Последний инцидент, за который меня и представили к награде, произошёл 4 марта этого года. В 18.20 прямо на переезде, на 1-м пути, сломался «Урал». Я действовала строго по инструкции: включила заградительную сигнализацию, оповестила о происходящем дежурного по станции Пески, в режиме радиосвязи проинформировала локомотивные бригады приближающихся поездов, руководство дистанции пути.

Заградительная сигнализация сработала, грузовой поезд был остановлен, электричка, следовавшая из Голутвина, тоже. Беды удалось избежать. Но встал вопрос о графике движения. Как нарочно, на переезде не оказалось ни одного грузового автомобиля, который бы мог вытащить «Урал» и открыть путь поездам. Легковушкам такая махина не по силам. Зато оказалась по плечу железнодорожникам.
– Руководство предприятия – заместитель начальника Голутвинской дистанции пути Константин Кириллов, начальник участка пути Михаил Лукьяненко – на ситуацию отреагировало молниеносно, – вспоминает Анна Бавыкина. – Мобилизовали всех путейцев, которые находились поблизости. В результате через несколько минут 6 работников предприятия были на месте, включая нашего мастера Дмитрия Ежова, который на помощь прибежал из дома. Вот такая команда железнодорожников плюс пассажир «Урала» и вытолкали грузовик с переезда.

– Чувство гордости за крепких столичных железнодорожников испытали? – интересуюсь я.
– Чувство гордости за то, что все прибежали на помощь, сработали как единая команда. А ещё испытала облегчение. Всё позади. Движение открыто, поезда могут идти, – делится эмоциями дежурная по переезду.

В результате инцидента на переезде 4 марта задержка движения поездов составила 16 минут. Но главное другое: все остались живы и здоровы, не пострадал и имидж железной дороги как самого надёжного и безопасного вида транспорта.
– Переезд – это зона повышенной опасности. И к каким последствиям может привести промедление в действиях дежурного, хорошо представляют себе все наши работники, – рассказала заместитель начальника Голутвинской дистанции пути по кадрам и социальной работе Инна Симакова. – В границах нашей дистанции пути находятся 12 охраняемых переездов, на которых в общей сложности трудится 61 дежурный. Повышению профессионального уровня этой категории работников Московская дирекция инфраструктуры уделяет большое внимание. Раз в 3 года предприятие отправляет их на курсы повышения квалификации в Подбельское подразделение МУЦПК. Практикуются также дистанционные занятия, занятия на местах, собеседования, в ходе которых отрабатывается порядок действия в той или иной нештатной ситуации. Этот регламент посекундный.

Сами дежурные его называют правилом «5П» – пять позиций, которые необходимо знать, чтобы не допустить происшествия. Анна Бавыкина по моей просьбе их произносит почти скороговоркой. Сказывается не только подготовка, но и опыт.
– Переезд, на котором я тружусь, относится ко 2-й категории. Может, машин в сутки здесь и не так много (в среднем 3800), курсирует 1 автобус Голутвин – Воскресенск, зато интенсивность железнодорожного движения очень высокая. Почти 200 пар ежедневно. И это не считая путеизмерительной техники, – отмечает Анна. – Бдительности дежурным нельзя терять ни на секунду.

По словам собеседницы, сейчас в районе посёлка Пески Московской области сложилась непростая транспортная обстановка. Афанасьевский мост с 2018 года закрыт на ремонт, а Черкизовский пропускает только легковые автомобили, из-за чего водителям грузовиков ничего не остаётся, как выбирать в качестве объезда дорогу Воскресенск – Голутвин, на которой расположен переезд. Поэтому из 3800 машин, курсирующих через этот объект, львиная доля приходится именно на крупнотоннажные автомобили. А по статистике именно такая техника «предпочитает» ломаться на железнодорожных путях.
– Я хочу обратиться ко всем водителям с просьбой соблюдать правила дорожного движения, прекращать движение, как только опустился шлагбаум и на светофоре загорелся красный. В том случае, если машина сломалась на путях, подавайте сигналы. Это не будет лишним в особенности в тёмное время суток. Безопасности много не бывает.

Наталья Щевелева





Оставить комментарий
Пн Вт Ср Чт Пт Сб Вс
          1 2
3 4 5 6 7 8 9
10 11 12 13 14 15 16
17 18 19 20 21 22 23
24 25 26 27 28 29 30

Выбор редакции

Летний призыв