17 августа 2019 13:30

Думпкары повышают эффективность

Специалисты путевой машинной станции № 50 станции Багаевка Приволжской дирекции по ремонту пути уложили в июне стрелочные переводы на станциях Князевка и Липовский по новой для ПривЖД технологии – с использованием думпкаров.
По этой технологии успешно работают на других дорогах, и на Приволжской также решили найти новое применение думпкарам – грузовым вагонам с устройством для механизированной разгрузки сыпучих грузов, которые использовались для отсыпки земляного полотна во время водоборьбы.

Первый опыт показал, что весь комплекс работ «под ключ» был выполнен более качественно, а времени на укладку стрелочных переводов потребовалось меньше.

Так, «окно» на станции Князевка длилось всего девять часов, а по старой технологии только на укладку стрелочного перевода ушло бы 12 часов, ещё около восьми – на другие работы.
«По новой технологии загрязнённый грунт в районе стрелочного перевода вырезается автотракторной техникой на глубину от 40 до 60 см согласно проектной документации», – рассказал заместитель начальника ПМС-50 по укладке стрелочных переводов Василий Стегалкин.

Очищенное полотно тут же засыпается новым щебнем из думпкаров. Затем на прочное щебёночное основание укладывается стрелочный перевод. Отработанный грунт с помощью фронтальных погрузчиков загружается в те же думпкары и вывозится.

По словам заместителя начальника Саратовской дистанции пути по текущему содержанию пути Сергея Панина, прежде при укладке переводов бульдозером или щебнеочистительной машиной RM срезали небольшой слой старогодного грунта – всего 20 см.
«Стрелочные переводы укладывали на частично очищенную площадку, на деревянные полушпалки, которые со временем приходили в негодность, образуя просадки, перекосы, из-за чего требовалась рихтовка, что усложняло эксплуатацию перевода. И только потом засыпали новым щебнем из хоппердозаторных вагонов и производили выправку. Отработанный материал сваливали на обочину пути, для его вывоза требовались тяжёлые кюветно-траншейные машины МКТ», – добавил Сергей Панин.

Как отметил начальник Приволжской дирекции по ремонту пути Артемий Тимофеев, применение новой технологии позволит сократить продолжительность «окон» в 2019 году на 1190 часов и снизит затраты на ремонт инфраструктуры на 94,9 млн руб.

Инга Быкова,
соб. корр. «Гудка»
Саратов



Оставить комментарий
Пн Вт Ср Чт Пт Сб Вс
          1 2
3 4 5 6 7 8 9
10 11 12 13 14 15 16
17 18 19 20 21 22 23
24 25 26 27 28 29 30

Выбор редакции

Летний призыв