07 декабря 2019 03:02

Клиентоориентированность как вектор

На коммерческом рынке промышленного железнодорожного транспорта холдинг «Синара – Транспортные Машины» (СТМ) выступает крупнейшим поставщиком локомотивов для российских предприятий. О главных направлениях работы, принципиальном клиентоориентированном подходе, который компания активно развивает в течение нескольких лет, рассказывает генеральный директор ООО «Торговый дом СТМ» Антон Зубихин.
Антон Зубихин, генеральный директор ООО «Торговый дом СТМ»
– Антон Владимирович, какие задачи решает возглавляемое вами подразделение холдинга «Синара – Транспортные Машины»?
– Торговый дом занимается поставками продукции всех предприятий холдинга «Синара – Транспортные Машины» в России и за рубежом – это и локомотивы, и путевая техника, и дизельные двигатели. Кроме того, Торговый дом является своеобразным «хабом» – ключевой структурой по снабжению практически всех заводов, входящих в холдинг СТМ. Одно из перспективных направлений – поставка техники для промышленных предприятий в рамках стратегического сотрудничества.

– Кто ваши главные покупатели на отечественном рынке промышленного железнодорожного транспорта?
– Сегодня «Синара – Транспортные Машины» выступает крупнейшим поставщиком локомотивов для предприятий металлургической и газовой отраслей, горно-обогатительных комбинатов. За весь период существования холдинга СТМ, созданного в 2007 году, мы поставили 420 тепловозов для промышленных предприятий в России и за рубежом. Если взять промышленное тепловозостроение, то в этом году мы полностью обеспечиваем потребности металлургических гигантов в пополнении и обновлении локомотивного парка. Мы дорожим партнёрскими отношениями с ними. У нас налажены стратегические отношения с Магнитогорским, Новолипецким металлургическими комбинатами и «Северсталью». Это удаётся во многом благодаря тому, что мы выстроили хорошо отлаженную систему коммуникаций с нашими клиентами, постоянно находимся с ними в контакте и оперативно реагируем на любой запрос или пожелание. К примеру, на следующей неделе уже в шестой раз проводим эксклюзивную конференцию для потребителей – некий сustomer day с нашими ключевыми клиентами. Это ежегодное совещание для выработки дальнейших перспектив сотрудничества и поиска новых бизнес-идей. В этом году конференция пройдёт 27–28 июня на базе Калужского завода «Ремпутьмаш» – якорного предприятия сравнительно нового актива СТМ – Группы РПМ.

– Что ещё позволяет привлечь и удержать покупателей?
– Клиентоориентированный подход и комплексные предложения. Все свои бизнес-процессы и продажи выстраиваем, исходя из задачи максимально полного удовлетворения потребностей клиента. Мы не просто поставляем технику, а предлагаем в дополнение целый комплекс различных видов сервиса.

– Какие услуги входят в типовой набор сервисов?
– Прежде всего сервисное обслуживание локомотивов. Далее – услуги по их ремонту: мы обеспечиваем как средние, так и капитальные виды ремонтов локомотивов промышленных предприятий. Третье – услуги по поставке оригинальных запасных частей и их техническому сопровождению. Кстати, сейчас мы развиваем новую услугу – trade-in локомотивов. То есть СТМ приобретает у предприятия старый локомотив по остаточной стоимости и поставляет новый со скидкой в размере данной суммы. Эта услуга позволяет клиенту сократить расходы на обновление парка, а заодно избавиться от старого тепловоза. Последнее немаловажно, ведь процесс утилизации локомотивов очень затратный и трудоёмкий, а держать на территории предприятия устаревшую и вышедшую из строя технику очень накладно.

– В работе с клиентом учитываете тренды цифровизации бизнес-процессов?
– Цифровизация затронула и наши предприятия. При продаже Торговый дом СТМ бесплатно предоставляет сервис по созданию цифровой эксплуатационной модели работы локомотивов на конкретном промышленном предприятии. Это позволяет нашим партнёрам принимать оптимальные решения при выборе локомотивов и сервисов, чётко понимать, какие из них будут наиболее эффективны для выполнения тех или иных операций. Первые заказчики уже смогли оценить преимущества этого вида сервиса.

– Среди ваших клиентов есть зарубежные промышленные предприятия?
– Конечно, у СТМ есть целевые рынки за рубежом, с которыми мы работаем. Поставляем технику в страны ближнего и дальнего зарубежья. Флагманский проект – в Республике Куба, где СТМ занимается не только поставкой тепловозов, но и созданием сервисных центров и обучением кубинских специалистов. Также ведём работу в Латинской Америке – с Бразилией, Аргентиной, Колумбией. Что касается других регионов – прорабатываем вопрос реализации экспортных проектов в Азии, на Ближнем Востоке и в Африке, в частности в Индии, Пакистане, Турции, в том числе с локализацией производства и сервиса в этих странах. Так что сфера деятельности холдинга СТМ приобретает всё более значительный международный масштаб.

Беседовал Николай Порецкий



Оставить комментарий
Пн Вт Ср Чт Пт Сб Вс
          1 2
3 4 5 6 7 8 9
10 11 12 13 14 15 16
17 18 19 20 21 22 23
24 25 26 27 28 29 30

Выбор редакции

Летний призыв