21 октября 2019 13:17

Выход из угля

Топливу из Кузбасса подбирают альтернативные маршруты

В Кемерово в минувший четверг прошло совещание по вопросам транспортировки угля с участием заместителя генерального директора ОАО «РЖД» – начальника Центра фирменного транспортного обслуживания Алексея Шило, губернатора Кемеровской области Сергея Цивилёва и руководителей угледобывающих предприятий Кузбаса и компаний – операторов подвижного состава. Они обсудили тарифы на перевозку угля, качество планирования, развитие путевой инфраструктуры, а также возможность переориентации грузопотоков на недозагруженные направления.
Подобные совещания будут проходить раз в квартал, сообщил Сергей Цивилёв («Гудок» рассказывал об этом 7 июня).

По словам Алексея Шило, за январь – май на сети дорог погружено около 160 млн тонн твёрдого топлива, что на 0,8% больше, чем годом ранее. При этом, несмотря на колебания мировых цен, по итогам пяти месяцев экспортные поставки выросли на 6% по сравнению с прошлым годом.

Доля кузбасских компаний в экспортной отгрузке составляет порядка 70%, или 62,9 млн тонн. Перевозки топлива из этого региона за рубеж в восточном направлении за пять месяцев текущего года выросли на 3,1%, в северо-западном – на 11,3%.

Алексей Шило напомнил, что Долгосрочная программа развития ОАО «РЖД» на 2019 год предусматривает увеличение экспортных отправок угля всего на 1,5%, о чём грузоотправители были проинформированы в конце 2018 года. Сдержанные темпы роста обусловлены проведением ремонтных работ на инфраструктуре. В восточном направлении пропускная способность железнодорожной инфраструктуры в этом году по плану увеличится всего на две пары поездов в сутки.

Наращивать перевозки в условиях ограниченных провозных и пропускных способностей помогает развитие тяжеловесного движения. За последние шесть лет, по данным пресс-службы Западно-Сибирской дороги, средний вес грузового поезда на магистрали увеличился на 126 тонн, а число тяжеловесных поездов – на 30%.

Растёт и скорость перевозок: со станций ЗСЖД уголь следует со скоростью 527 км/сут. при среднесетевой скорости доставки грузов 410 км/сут.

По словам Алексея Шило, переориентация грузопотоков на недозагруженные направления позволит увеличить скорость доставки в порт, как следствие, оптимизировать оборот вагона и сократить затраты на вагонную составляющую. При этом у компании есть резервы по наращиванию перевозок угля в европейскую часть России и в направлении портов и пограничных переходов Северо-Запада и Юга. В качестве альтернативы загруженным направлениям компания предлагает угольщикам Северо-Кавказскую дорогу.
«Ещё один резерв – местное сообщение. Предлагаю участникам перевозочного процесса скорректировать планы по завозу топлива для нужд ЖКХ и энергетики, сдвинув его на более ранние сроки», – предложил Денис Рахимжанов, первый заместитель начальника ЗСЖД.

Отметим, что в 2018 году, по данным Департамента угольной промышленности администрации Кемеровской области, большую часть своей продукции угольные компании Кузбасса экспортировали в Южную Корею (18,528 млн тонн), Японию (11,924 млн тонн), Германию (10,480 млн тонн), Турцию (10,372 млн тонн), Нидерланды (10,076 млн тонн), Великобританию (8,588 млн тонн), на Украину (8,274 млн тонн) и в Китай (6,643 млн тонн).

Цены на энергетический уголь на европейском рынке с начала года упали более чем на 50%. В связи с этим генеральный директор АО «ХК «СДС-Уголь» Геннадий Алексеев призвал железнодорожников снизить тарифы на перевозку энергетических марок угля из Кузбасса в порты Балтики и Азово-Черноморского бассейна, установив минимальный уровень ценовых пределов, а также предложил в период ухудшения конъюнктуры разработать методику ежеквартальной корректировки расчёта уровня тарифов, расценок операторов и стивидоров в зависимости от экспортной цены.

Генеральный директор ООО «Промугольсервис» Елена Дробина подняла на совещании вопрос о том, что необходимо разработать транзитные транспортные коридоры в обход Украины для исполнения заключённых контрактов на поставку угля в страны Восточной Европы. С 1 июня поставки угля, нефти и нефтепродуктов из России на Украину осуществляются только по отдельным разрешениям. Это решение Правительство РФ приняло минувшей весной в ответ на постановление кабинета министров Украины, расширившее список запрещённых для импорта российских товаров. «У нас нет понимания по дальнейшей работе в направлении Украины, возможности или невозможности дальнейших поставок российского угля, объёмов и принципов пропускной системы. Грузы, отправленные в мае, остановлены у границ», – сказала Елена Дробина.

Следующее совместное совещание состоится в III квартале.

Анатолий Болдырев
Кемерово



Оставить комментарий
Пн Вт Ср Чт Пт Сб Вс
          1 2
3 4 5 6 7 8 9
10 11 12 13 14 15 16
17 18 19 20 21 22 23
24 25 26 27 28 29 30

Выбор редакции

Летний призыв