14 октября 2019 05:58

Путевую технику ждёт смена поколений

В пятницу в Туле состоялось выездное расширенное заседание комитета НП «ОПЖТ» по координации производителей компонентов инфраструктуры и путевой техники. Участники заседания осмотрели новые образцы путевой техники и ознакомились с планами ОАО «РЖД» по закупкам оборудования. До 2025 года Дирекция по ремонту пути намерена обновить до 45% парка.
Выездное заседание прошло под председательством президента НП «ОПЖТ», советника генерального директора «РЖД» Валентина Гапановича и заместителя председателя коллегии Военно-промышленной комиссии при Правительстве России Олега Бочкарёва и было посвящено производству путевой техники для реализации Долгосрочной программы развития ОАО «РЖД» до 2025 года. В заседании приняли участие руководители Центральной дирекции инфраструктуры, Центральной дирекции по ремонту пути, Дирекции по эксплуатации путевых машин, АО «НИИАС», АО «ВНИИЖТ», компаний – производителей путевой техники.

Начальник Центральной дирекции по ремонту пути Владимир Антонец сообщил собравшимся, что перед дирекцией поставлена задача увеличить объём работ не менее чем на 25% в течение следующих четырёх лет. В связи с этим дирекция намерена приобретать высокопроизводительную технику нового поколения. На её приобретение ежегодно выделяется 15 млрд руб. К 2025 году общий объём вложений в обновление парка путевой техники составит около 100 млрд руб.

Главный инженер Центральной дирекции инфраструктуры Геннадий Насонов сообщил, что 74% общего парка путевой техники требуют замены из-за износа. Самый большой процент износа (91,6%) наблюдается среди специального вагонного парка – хоппер-дозаторов, платформ, думпкаров и вагонов сопровождения. Доля выбытия путевой техники за 2019–2025 годы составит 52% от ныне эксплуатируемого парка. Столь высокий процент износа объясняется низкими объёмами производства и закупок путевой техники в 1990–2000-х годах. Для замены выбывающего парка в 2019–2025 годах РЖД намерены закупить до 18,3 тыс. единиц путевой техники. Приоритет будет отдаваться наиболее высокопроизводительной технике, в которой учтены требования программы цифровой трансформации РЖД. «Нам нужны данные о позиционировании путевой техники, а также сведения в цифровом виде о всех режимах работы наших машин, в том числе о выработке. Это позволяет увеличить межремонтный интервал, сократить потребление материалов при текущей эксплуатации и активизировать персонал на текущем содержании пути», – сказал Геннадий Насонов.

Участникам заседания показали образцы путевой техники производства заводов «Тулажелдормаш» и Свердловского путевого ремонтно-механического завода «Ремпутьмаш». В частности, была продемонстрирована работа щебнеочистительной машины нового поколения, оснащённой системой GPS/ГЛОНАСС и программно-аппаратным комплексом, позволяющим дистанционно контролировать работу всех узлов, накапливать и анализировать данные о её работе для предсказания отказов и проведения предупредительных ремонтов. Также была продемонстрирована работа машины по выправке пути, уплотнению и отделке балластной призмы ВПО-С, оснащённой системой автоведения.

По итогам совещания участники приняли решения по разработке комплекса национальных стандартов для проектирования и постройки путевой техники нового поколения, систем автоматизации управления исполнительными механизмами путевых машин в процессе ремонта, а также мер по поддержанию баланса парка путевых машин.

Лев Кадик



Оставить комментарий
Пн Вт Ср Чт Пт Сб Вс
          1 2
3 4 5 6 7 8 9
10 11 12 13 14 15 16
17 18 19 20 21 22 23
24 25 26 27 28 29 30

Выбор редакции

Летний призыв