23 октября 2019 14:33

В поиске инноваций

Вячеслав Дмитриев, главный инженер Куйбышевской дороги

– На дороге создан отдел инновационного развития. Чем будут заниматься его сотрудники?
– Новая структура начала работу 1 июня. Сотрудники отдела должны искать, отбирать и готовить к реализации не менее 10 проектов в год с инновационными решениями, которые могут быть тиражированы на сети.
Определены три основных направления специализации отдела: диагностика объектов инфраструктуры; авиастроение, космические и спутниковые технологии; применение композитных и наноматериалов. Запрос на инновации направлен в вузы, на предприятия военно-промышленного комплекса и в основные научно-производственные комплексы регионов присутствия КбшЖД.

– Насколько регионы в зоне ответственности КбшЖД готовы к сотрудничеству в сфере инноваций?
– В первом полугодии в регионах дороги (это семь областей и три республики, обладающие значительным научно-производственным и инновационным потенциалом) прошли совещания с органами власти, представителями инновационных предприятий, круглые столы по инновационному сотрудничеству.
Кроме того, мы заключили двусторонние соглашения с региональными администрациями о сотрудничестве в инновационной сфере.
Предложили целевую модель взаимодействия: разработали запросы на инновации Куйбышевской дороги, которые направили всем вузам, предприятиям ВПК и основным научно-производственным комплексам регионов.
В соответствии с нашими запросами предприятия предлагают свои инновационные решения для адаптации под потребности железной дороги.

– Какой эффект принесёт создание отдела инновационного развития?
– Создание отдела инновационного развития – первый шаг к формированию региональной инновационной площадки на дороге. Её открытие намечено на октябрь этого года. Инновационная площадка – это прямой путь к цифровой экономике. Применение современных сервисов и инновационных технологий повысит производительность труда и эффективность производства.
На КбшЖД уже реализуются инновационные проекты. Это, например, проект самарского НПЦ «Инфотранс» «Разработка и внедрение информационно-измерительной системы контроля стрелочных переводов на базе встраиваемого оборудования маневрового локомотива», проект московской компании «Инновационная мобильность» – «Единая цифровая платформа управления транспортом».
В поиск инновационных решений вовлечена молодёжь дороги, которая активно предлагает собственные креативные идеи.
К слову, свои проекты молодые работники представили на IX Cлёте молодёжи Куйбышевской железной дороги, который проходил с 29 мая по 1 июня.
Например, инженер Куйбышевского территориального центра фирменного транспортного обслуживания Илья Хабаров предложил использовать на железной дороге вагонные передвижные весы, предназначенные для поколёсного статического взвешивания вагонов в состоянии покоя на горизонтальном участке рельсового пути.
Этот проект одобрен к реализации.

Беседовал
Дмитрий Попов



Оставить комментарий
Пн Вт Ср Чт Пт Сб Вс
          1 2
3 4 5 6 7 8 9
10 11 12 13 14 15 16
17 18 19 20 21 22 23
24 25 26 27 28 29 30

Выбор редакции

Летний призыв