14 ноября 2019 17:07

Пассажирам провели переоценку

ФАС России посчитала цену проезда в поездах ФПК

Федеральная антимонопольная служба (ФАС) России на минувшей неделе выдала официальное разъяснение Общероссийскому объединению пассажиров (ООП), в котором подтвердила, что применяемые ОАО «ФПК» тарифы на билеты в плацкартном сегменте не превышают уровня, установленного государством. Об этом было заявлено председателем ООП в пятницу на пресс-конференции в офисе ФПК.
В мае ООП распространило полученную от пассажиров информацию о почти двукратном летнем повышении цены билетов на проезд в плацкартных вагонах ОАО «Федеральная пассажирская компания», после чего обратилось в ФАС с просьбой проверить имеющиеся сообщения. ООП – общественная организация, занимающаяся защитой прав пассажиров на всех видах транспорта в РФ. Покупая билеты на сайте РЖД для поездки в июле, некоторые пассажиры обнаруживали, что они заметно дороже билетов на поездку по тому же маршруту в мае, и обращались с жалобами.
«Получив информацию от людей, мы хотели просто разобраться в том, что происходит», – рассказал председатель ООП Илья Зотов.

Откликнувшись на запрос ОПП, ФАС проанализировала данные по 12 направлениям, на которых курсируют 400 маршрутов поездов, обеспечивающих свыше 40% пассажирооборота ОАО «ФПК», и пришла к выводу, что фактов необоснованного резкого роста тарифов на перевозку пассажиров в плацкартных вагонах в июне – августе не выявлено. «Основания для антимонопольного реагирования отсутствуют», – говорится в официальном сообщении ведомства.
«Разобравшись в вопросе, мы видим, что всё находится в рамках значений, установленных государством», – констатировал Илья Зотов.

Заместитель генерального директора ОАО «ФПК» Марина Жегулина сообщила, что с мая по июль включительно цены на плацкарт выросли в среднем на 15%, что укладывается в годовой график гибкого регулирования тарифов, предполагающий снижение цен в периоды спада спроса на пассажирские перевозки в дальнем следовании и некоторое повышение цен во время «высокого сезона» для компенсации части понесённых убытков.

Компания регулярно проводит маркетинговые акции по выборочному снижению цен в отдельных поездах на выбранных маршрутах, что также влияет на тарификацию.
«В период с января по июнь 2019 года применялись скидки от 30% до 50% на места 34, 36 (последние места в купейной части плацкартного вагона) и верхние боковые места. Порядка 20% провозных ёмкостей в плацкартном сегменте предлагалось по сниженным ценам. За период январь – май 2019 года 193 тыс. билетов (14%) между конечными пунктами по вышеуказанным 12 направлениям были проданы со скидками до 50%», – отмечается в исследовании ФАС.

Проведя собственный анализ информации о цене реализации, специалисты ФПК пришли к выводу, что обращавшиеся в ООП пассажиры некорректно сравнили акционные цены на билеты в обычном поезде и цены с сезонным повышением на билеты в фирменных и скорых поездах.

В следующем году информация об акционных ценах будет доноситься до потребителя на сайте и в мобильном приложении при оформлении электронного билета, а также будет видна и на бланке проездного документа, приобретённого в кассе.

Поможет информированию пассажиров и взаимодействие с общественниками. «Мы тоже будем публиковать информацию о скидках и акциях ФПК в крупнейших региональных пабликах социальной сети «ВКонтакте», – сообщил председатель ООП Илья Зотов.

Александр Зубов



Оставить комментарий
Пн Вт Ср Чт Пт Сб Вс
        1 2 3
4 5 6 7 8 9 10
11 12 13 14 15 16 17
18 19 20 21 22 23 24
25 26 27 28 29 30  

Выбор редакции

Летний призыв