25 июня 2019 01:26

«Ермаки» отправляются в Лянгасово

В 2006 году Новочеркасский электровозостроительный завод (ООО «ПК «НЭВЗ» входит в состав АО «Трансмашхолдинг) приступил к выпуску магистральных грузовых двухсекционных восьмиосных электровозов переменного тока 2ЭС5К. Они должны были заменить грузовые электровозы ВЛ80 всех типов, производимых на НЭВЗе.
Преимущества электровоза 2ЭС5К по сравнению с ВЛ80 очевидны: улучшены динамические характеристики и уменьшено негативное воздействие на путь, увеличены тяговые и тормозные усилия, снижены в два раза затраты мощности на охлаждение тягового оборудования за счёт уменьшения количества вентиляторов.

За прошедшие годы конструкция электровоза претерпела изменения.

Первоначально ходовая часть выполнялась с опиранием тяговых электродвигателей на моторно-осевые подшипники скольжения, а с 2015 года – на моторно-осевые подшипники качения. Во второй ступени подвешивания (кузовной) изначально применялась модернизированная конструкция люлечного подвешивания, а с 2010 года – конструкция с пружинами «Флексикойл». С III квартала 2019 года эти машины будут изготавливаться с поосным регулированием силы тяги.

Этот электровоз стал первым новочеркасским локомотивом, которому заводчане дали собственное имя – «Ермак». Во время ежегодного Дня открытых дверей (в этом году состоялся 25 мая 2019 года) 2ЭС5К № 450 пользовался необыкновенной популярностью. Каждый стремился попасть в его кабину и хотя бы на мгновение ощутить себя машинистом локомотива. И конечно, самым задаваемым стал вопрос: «Где будет работать этот «Ермак»?»

Как сообщил главный специалист по электровозам переменного тока НЭВЗа Валерий Задорожный, «электровоз 2ЭС5К № 450 будет работать в сервисном локомотивном депо (СЛД) Лянгасово Горьковской железной дороги (ГЖД). Локомотивные бригады и машинисты-инструкторы эксплуатационного депо Лянгасово получили необходимые практические навыки управления электровозом 2ЭС5К в депо Малошуйка на Северной железной дороге, а теоретические знания – в Корпоративном учебном центре НЭВЗа».

Сергей Шагалов, заместитель начальника ГЖД по Кировскому региону:
«Около 40 лет в Кировском регионе Горьковской железной дороги не было обновления парка грузовых локомотивов. Поэтому поступление новых электровозов серии 2ЭС5К «Ермак» в депо Лянгасово – знаковое и долгожданное событие для региона. Локомотивы нового поколения «Ермак» призваны заменить грузовые электровозы серии ВЛ80с, которых сейчас в Лянгасово порядка 100 единиц. В рамках инвестиционной программы ОАО «РЖД» в депо Лянгасово в апреле 2019 года поступили 7 грузовых электровозов переменного тока серии 2ЭС5К «Ермак». До конца 2019 года в это депо поступят ещё 53 таких локомотива, из них 22 – с поосным регулированием силы тяги».

Специалисты рабочих и инженерных специальностей СЛД Лянгасово-Западный также прошли обучение. Практические знания они пополнили в депо Кандалакша, а теоретический курс (изучение материальной части, технических и технологических особенностей сервисного обслуживания и ремонта электровоза 2(3, 4)ЭС5К) – в учебном центре НЭВЗа.

Анна Семенюк



Оставить комментарий
Пн Вт Ср Чт Пт Сб Вс
          1 2
3 4 5 6 7 8 9
10 11 12 13 14 15 16
17 18 19 20 21 22 23
24 25 26 27 28 29 30

Выбор редакции

Летний призыв