25 июня 2019 04:42

Пассажиры чувствуют такт

Максим Дьяконов, генеральный директор АО «Центральная ППК»

– Какие поезда и как будут ходить по Московским центральным диаметрам?
– До конца года мы должны получить от Трансмашхолдинга 39 электропоездов «Иволга». Из них 12 в настоящее время проходят тестирование. Мы рассчитываем, что уже к середине 2020 года практически все поезда на МЦД будут новыми.
МЦД – это новые платформы, новые поезда и график движения.
Первый участок, Лобня – Одинцово, планируется запустить в конце этого года, а второй, Нахабино – Подольск, в начале 2020-го. При этом запуск будет осуществляться по этапам. Ведь если, к примеру, брать участок Лобня – Одинцово, то на савёловском направлении всего два пути, а на смоленском – уже четыре. Поэтому сначала будет смешанное движение на одних путях с другими составами. Но главная идея состоит в том, чтобы в часы пик каждые 5–6 минут шла электричка. Здесь будет работать логика наземного метро. Если вы проживаете в зоне действия МЦД, то вам не нужно будет задумываться о том, когда придёт следующий поезд.
Надеемся, что это позитивно скажется на транспортной ситуации в регионе и скорости передвижения населения.

– МЦД будут находиться в конкурентной среде, ведь есть же личный и общественный автотранспорт. Как вы намерены привлечь пассажиров?
– Мы уже давно наблюдаем, что, если на каком-то участке мы вводим тактовое движение, пассажиропоток там увеличивается и люди переходят к нам. Нам важно показать, что пригород – это не та зелёная электричка, которая доживает свой век, а очень современный транспорт с кондиционером, Wi-Fi и удобными сиденьями. Мы движемся от логики простого подвоза жителей Подмосковья к метро – к интеграции пригородного сообщения в целостную транспортную систему Московского региона. Наш транспорт не будет отличаться от московского.

– Какие требования ваша компания выдвигает к новому подвижному составу и чем они обусловлены?
– В поезде «Иволга» просторно, от начала состава можно увидеть его конец. Кстати, более 80% пассажиров положительно оценили этот поезд. Второе требование заключается в том, чтобы в нём было комфортно. Мы нацелены на то, что к нам придёт больше пассажиров, чем мы рассчитываем сегодня. Поэтому предусматриваем возможность оперативно увеличивать составность. На каком-то диаметре будем использовать шестивагонные составы, на другом семивагонные, но должны иметь возможность увеличивать составы до 11 вагонов за относительно небольшой промежуток времени.

Беседовал Сергей Плетнёв



Оставить комментарий
Пн Вт Ср Чт Пт Сб Вс
          1 2
3 4 5 6 7 8 9
10 11 12 13 14 15 16
17 18 19 20 21 22 23
24 25 26 27 28 29 30

Выбор редакции

Летний призыв