29 марта 2020 06:38

Движенцы стремятся к победе

Работа в Московской дирекции привлекательна для молодёжи

Начальник Московской железной дороги Михаил Глазков и заместитель начальника Центральной дирекции управления движением Анатолий Кужель вручили начальнику Московской дирекции управления движением Сергею Кобзеву свидетельство за второе место в соревновании трудовых коллективов ОАО «РЖД» по итогам I квартала 2019 года. По словам Михаила Глазкова, это доказательство высокого профессионализма столичных движенцев, работающих в непростых условиях масштабных реконструкций.
Сергей Кобзев, начальник Московской дирекции управления движением
– Сергей Викторович, проанализировав результаты соревнования трудовых коллективов ОАО «РЖД» за несколько лет, можно с полным правом утверждать, что Московская дирекция управления движением отличается ещё и стабильностью.
– С 2011 по 2018 год Московская дирекция управления движением и наши железнодорожные станции 137 раз занимали призовые места по итогам соревнования трудовых коллективов ОАО «РЖД». Лидерами признавались коллективы железнодорожных станций Москва-Пассажирская-Казанская, Москва-Пассажирская-Ярославская, Москва-Пассажирская-Киевская, Москва-Пассажирская-Павелецкая, Орехово-Зуево, Мытищи, Александров, Смоленск-Сортировочный, Воскресенск, Рыбное, Солнечная, Плеханово и другие. Здесь и крупнейшие станции сетевого значения, и решающие станции дорожного масштаба, все разные по объёму и характеру работы. Это говорит о том, что столичные движенцы делают всё от них зависящее, чтобы организация движения на полигоне Московской железной дороги находилась на высоком уровне.

– Вернёмся в начало года. Какие высоты столичные движенцы покорили в первой четверти 2019-го? Что позволило занять призовое место?
– В I квартале Московская дирекция управления движением выполнила задание по всем основным объёмным и качественным показателям эксплуатационной работы. Так, размеры среднесуточного приёма вагонов увеличены к нормативу на 7,7% и составили 15 тыс. 772 вагона в сутки. Передача вагонов по стыковым пунктам выполнена на 107,8% (15 тыс. 775 вагонов). Объём погрузки увеличен к плану на 0,3%, к 2018 году – на 1,9%, (187 тыс. 412 тонн среднесуточно). Грузооборот составил 37 млн 806 тыс. ткм нетто, что больше плана на 1,3%.
Выполнены задания по всем бюджетным показателям качества использования подвижного состава, установленным на итоговом заседании правления ОАО «РЖД». Обеспечена положительная динамика и к I кварталу 2018 года. Так, среднесуточная производительность локомотива при плане 1 млн 915 тыс. ткм брутто составила 1 млн 933 тыс. ткм брутто, что на 47 тыс. ткм брутто выше прошлогоднего результата. Средний вес поезда возрос к 2018 году на 25 тонн и при задании 4 тыс. 60 тонн составил 4 тыс. 80 тонн. Участковая скорость реализована на уровне 44,1 км/ч, что лучше факта 2018-го на 2 км/ч и выше плана на 0,2 км/ч.
Выполнены все 16 показателей и условий соревнования, что и позволило Московской дирекции управления движением занять почётное 2 место.
Такая оценка – стимул работать ещё лучше. Я уверен, что данный успех – не предел возможностей коллектива дирекции. Мы ставим перед собой задачу повышения эффективности и качества усилий и к «серебру» добавить «золото».

– Известно, что в Московской дирекции немало прекрасных организаторов движения, которые служат примером для остальных.
– Труженики Московской дирекции управления движением – это её главное богатство. Благодаря их самоотверженному труду мы добиваемся столь серьёзных производственных успехов. Назову лишь некоторых из них. Владимир Поляков – старший диспетчер по управлению перевозками (руководитель смены) оперативно-распорядительного отдела диспетчерского центра управления перевозками Московской дирекции управления движением, заслуженный работник транспорта Российской Федерации; а также почётные железнодорожники ОАО «РЖД» Алевтина Зорюкова – начальник железнодорожной станции Фаянсовая Смоленского центра организации работы железнодорожных станций; Екатерина Лебедева – диспетчер поездной Смоленско-Брянского района управления диспетчерского центра управления перевозками; Вера Илюшина – дежурная по железнодорожной станции Люблино-Сортировочное.
Труд тех, кто вносит наибольший вклад в общие достижения, не остаётся незамеченным. И это правильно, так как поощрение является мощным инструментом мотивации. В 2018 году за достижение высоких результатов награждены 575 работников и 14 трудовых коллективов нашей дирекции. Наградами генерального директора ОАО «РЖД» отмечены 138 человек, в том числе знаком «Почётный железнодорожник ОАО «Российские железные дороги» – 14 человек.

– Неоднократно присутствуя на конкурсах профессионального мастерства, проводимых в Московской дирекции, видела, как серьёзно относятся к ним и организаторы, и участники. К примеру, в 2018 году победителем конкурса «Лучший дежурный по железнодорожной станции» в рамках регионального конкурса «Московские мастера» стала дежурная по железнодорожной станции Брянск-Льговский Ольга Брызгалова. Даже со стороны чувствовалось, что она – опытный, знающий специалист. Несмотря на волнение, она была предельно сконцентрирована, вникала в детали и давала чёткие ответы.
– В этом году победителями конкурса «Московские мастера» по профессии дежурный по железнодорожной станции стали не менее подготовленные люди. В их числе Мария Борискина (железнодорожная станция Кромская Орловско-Курского центра организации работы железнодорожных станций), занявшая 1 место. На 2 месте Татьяна Комендантенко (железнодорожная станция Фокино Брянского центра организации работы железнодорожных станций), на 3 – Ольга Иванова (железнодорожная станция Узловая I Тульского центра организации работы железнодорожных станций).

– В Московской дирекции управления движением трудится много молодых людей. Так, на предприятиях, расположенных в Московском регионе, общее количество сотрудников в возрасте до 35 лет достигает половины от общей численности персонала. Чем привлекателен для них труд в дирекции?
– Один из наших «секретов» – комплексная молодёжная программа, направленная на поддержку молодых работников, реализуемая в рамках всей компании. Ежегодно молодёжь Московской дирекции принимает участие в конкурсах инновационных проектов «Золотой резерв», «Новое звено», «Лидеры перемен». В 2018 году лауреатами конкурса «Золотой резерв – 2018» стали технолог технологической группы Орловско-Курского центра Александр Михеев, дежурный по железнодорожной станции Луховицы Рязанского центра Андрей Кузнецов, дежурный по железнодорожной станции Андроновка Московско-Курского центра Андрей Баранчиков. Разработанные ими проекты представляют интерес и будут реализованы. Кто станет победителем конкурса в 2019-м, станет известно чуть позже.
Молодые движенцы принимают участие и в корпоративной молодёжной лиге «Что.Где.Когда.РЖД», а также активно участвуют в спортивных мероприятиях, которые направлены на продвижение здорового образа жизни и спорта.

– Только что стало известно об учреждении в компании «Российские железные дороги» звания «Наставник ОАО «РЖД».
– Наставники играют ключевую роль в адаптации и тех, кто только начинает профессиональный путь, и тех, кто шагнул на очередную ступень карьерной лестницы. В нашей дирекции развита комплексная система наставничества, сформирован резерв наставников, который на сегодняшний день насчитывает более 2000 работников. Наставничество – эффективный инструмент передачи профессиональных знаний и навыков от опытных коллег молодёжи, позволяющий сократить сроки стажировки. Это ещё и возможность повысить уровень профессиональных компетенций самого наставника. Ведь, как известно, «обучая других, обучаешься сам». Развитая система наставничества, повышая уровень работников, к тому же снижает риски нарушения правил безопасности и охраны труда.
В дирекции проводятся семинары-тренинги по наставничеству, на которых ежегодно обучаются около 300 наставников. В конце 2018 года мы провели конкурс «Лучший наставник Московской дирекции управления движением», звание «Лучший наставник» присвоено дежурной по станции Москва-Бутырская Московско-Смоленского центра организации работы железнодорожных станций Антонине Ивановой, дежурной по станции Брянск-Орловский Брянского центра организации работы железнодорожных станций Ольге Чибисовой.
Такая победа – хороший стимул для дальнейшей деятельности в сфере подготовки и обучения новых поколений движенцев.
Что касается нового звания «Наставник ОАО «РЖД», то уверен, что в Московской дирекции управления движением есть немало тех, кто достоин его присвоения.

– Сергей Викторович, невозможно переоценить и роль ветеранов дирекции.
– В ветеранских организациях дирекции числится более 10 тыс. пенсионеров.
В их числе 127 участников Великой Отечественной войны, 163 бывших несовершеннолетних узника концентрационных лагерей, 873 труженика тыла. Возглавляет ветеранскую организацию Олег Григорьевич Журов, почётный железнодорожник, почётный ветеран Московской железной дороги. Вся его трудовая деятельность была связана с Московской железной дорогой, на которой он прошёл путь от дежурного по станции до начальника Московско-Ярославского отделения МЖД. Олег
Григорьевич вносит огромный вклад в деятельность совета ветеранов дирекции, ведёт большую работу среди молодых движенцев, вникает в нужды тех, кто сегодня находится на заслуженном отдыхе.

– Каковы задачи, стоящие перед коллективом дирекции в настоящее время?
– Мы живём и трудимся в динамично развивающемся регионе, где требования к железнодорожному транспорту со стороны потребителей самые высокие. Участвуем во всех основных проектах ОАО «РЖД», реализуемых в Центральном регионе России. Это и развитие Московского транспортного узла (МЦК, МЦД), развитие подходов Северо-Западного бассейна, организация высокоскоростного сообщения, терминально-логистических центров, совершенствование полигонных технологий, специализация железнодорожных направлений.
У нас впереди более масштабные задачи. Уже к концу этого года предполагается организовать движение на Московских центральных диаметрах. Столичные движенцы внедряют новые технологии работы с местным грузом в условиях интенсивного пригородного пассажирского движения, комплексного обслуживания инфраструктуры при диспетчерском управлении. Важное направление деятельности – обеспечить ускорение следования транзитных контейнерных поездов на маршруте «Восток – Запад» в границах Московской железной дороги. И это, конечно, улучшение показателей качества использования подвижного состава, обеспечение доставки грузов в срок, а также надёжности и безопасности перевозочного процесса.
Главное наше достояние – это монолитный, дружный коллектив единомышленников, профессиональных и талантливых людей. Убеждён, что преданность делу, высокий профессионализм всегда будут оставаться отличительными качествами движенцев.

Беседовала Вера Чубарова



Оставить комментарий
Пн Вт Ср Чт Пт Сб Вс
          1 2
3 4 5 6 7 8 9
10 11 12 13 14 15 16
17 18 19 20 21 22 23
24 25 26 27 28 29 30