01 апреля 2020 08:01

Будь бдителен, водитель

Железнодорожники призывают соблюдать ПДД на переездах

В Международный день привлечения внимания к железнодорожным переездам, который в этом году пришёлся на 6 июня, работники Московской дирекции инфраструктуры приняли активное участие в этой акции, чтобы ещё раз напомнить владельцам машин о правилах пересечения железнодорожных путей. Прошло мероприятие и на переезде рядом со станцией Авиационная павелецкого направления МЖД.
Начальник МДИ Михаил Старовойтов (справа) обсуждает вопросы безопасности движения с представителем местной администрации Натальей Шалаевой и инспектором ГИБДД Андреем Киселёвым
Активное участие в акции на переезде приняли члены совета молодёжи МДИ
– Место проведения акции, – сказал приехавший сюда начальник МДИ Михаил Старовойтов, – железнодорожный переезд с невысоким уровнем автотранспортного потока. Это не случайно. В 2017–2019 годах 59 из 83 ДТП (71%) произошли именно там, где интенсивность движения автотранспортных средств невысока – суммарно в двух направлениях не более 1500 единиц в сутки. Очевидно водители в таких местах просто забывают о бдительности. Поэтому с 2018 года данным объектам уделяется повышенное внимание. Это позволило в 2019 году снизить количество ДТП в 2 раза к уровню 2018 года.

На переезд возле станции Авиационная, помимо столичных железнодорожников, приехали и представители местной администрации, ГИБДД города Домодедово. Все понимают, что безопасность движения – забота общая.

Основная цель – снизить количество дорожно-транспортных происшествий на данных объектах инфраструктуры. Ведь уже в 2019 году на полигоне МЖД по вине водителей произошло 13 ДТП, в которых пострадали 5 человек, из них двое погибли. Все они – водители и пассажиры автомобильного транспорта. И это, несмотря на то что многие переезды полигона МЖД, в том числе и на Авиационной, являются охраняемыми, оснащены противотаранными и заградительными устройствами, автоматической сигнализацией. На очереди такие инновационные средства обеспечения безопасности дорожного движения, как табло обратного отсчёта времени до закрытия переезда, устройства передачи речевой информации на локомотив при включении заградительной сигнализации, камеры с функцией передачи машинисту поезда информации об остановившемся на переезде транспортном средстве, разнообразные системы обнаружения статических препятствий на переездах.

И всё же в условиях возрастающего потока автомобилей, увеличения скоростей полностью исключить риск возникновения ДТП на переездах позволит только строительство путепроводов и тоннелей. В этом направлении, особенно на территории Москвы и области, реализуется совместная программа ОАО «РЖД» и субъектов РФ. С 2013 года по настоящее время построено 20 автомобильных путепроводов и соответственно было закрыто такое же число железнодорожных переездов.

Но вернёмся на 6-й км павелецкого хода. С раннего утра здесь началась воспитательная работа с водителями. Активное участие в ней приняли члены совета молодёжи МДИ. Они раздавали владельцам автотранспорта памятки, в которых рассказывалось, как правильно вести себя на переезде и что необходимо предпринять в экстренном случае, проводили разъяснительные беседы с самыми нетерпеливыми, призывая их быть более бдительными и осторожными.

Заместитель председателя совета молодёжи МДИ Антон Гноевой рассказал, что молодёжь дирекции всё активнее принимает участие в подобных мероприятиях, причём не только в Москве и Московской области, но и в других регионах МЖД.

– В сутки через наш переезд проезжает в среднем около 1700 автомобилей, – поделилась дежурная по переезду Инна Полушкина. – Но утром и вечером могут появиться пробки. Именно поэтому мы постоянно контролируем ситуацию не только из окна поста, но и находясь на улице.

– Я здесь езжу довольно часто, недалеко от переезда расположен автосервис, – сказал водитель Александр Мензат. – Свидетельствую, что этот переезд работает нормально.

– Железнодорожные пути пересекаю нечасто. В таких случаях, чтобы не попасть в переделку, стараюсь быть бдительнее, – отметил немолодой водитель Семён Перфильев. – Хорошо, что железнодорожники проводят такие мероприятия. Здоровья им!

Но была и критика.
– Лучше бы дорогу расширили и не мешали проезду, – сказал не пожелавший представиться автовладелец, не знающий, видимо, что в соответствии со здравым смыслом и федеральными нормативными документами ширина переезда и автодороги должна быть одинаковой.

Но в большинстве своём водители с пониманием относились к проведению акции. С интересом брали памятки и приветственно сигналили.

Андрей Городнов
Фото автора



Оставить комментарий
Пн Вт Ср Чт Пт Сб Вс
          1 2
3 4 5 6 7 8 9
10 11 12 13 14 15 16
17 18 19 20 21 22 23
24 25 26 27 28 29 30