01 апреля 2020 05:50

Дорога привела в ШОС

За пять месяцев объём перевозок по российским железным дорогам в сообщении со странами Шанхайской организации сотрудничества (ШОС), куда входят Россия, Китай, Казахстан, Таджикистан, Узбекистан, Киргизия, Индия и Пакистан, увеличился на 4% к аналогичному периоду прошлого года. При этом транзитные контейнерные перевозки за пять месяцев выросли на 23%.
Темпы роста ставят задачи по расширению пропускных возможностей погранпереходов, а также сокращению времени обработки грузов на этих объектах. Этого можно добиться, сократив время на таможенные и пограничные операции, внедрив электронный документооборот. Об этом заявил вчера на Петербургском международном экономическом форуме на сессии «ШОС без границ: интеграция транспортной инфраструктуры» первый заместитель генерального директора ОАО «РЖД» Александр Мишарин.

ШОС – это 60% сухопутной территории и более 44% населения Евразии, а также свыше 20% мировой экономики. На железные дороги ШОС приходится более 70% грузооборота всех стальных магистралей мира. «Это крупнейшая система, которая активно развивается в последние годы, и мы видим конкретные результаты на примере взаимодействия РЖД, – отметил Александр Мишарин. – ШОС превращается в мощнейшую трансрегиональную структуру, и железные дороги намерены активно участвовать в укреплении взаимовыгодного сотрудничества».

По его словам, сегодня здесь меняется номенклатура грузов. Всё большую долю перевозок занимают доходные и высокодоходные грузы. «Мы везём «мерседесы» из Германии в Китай, запчасти, – сказал Александр Мишарин. – Также перевозим мебель, электронику, продукты питания в рефрижераторных вагонах. Появляются грузы, для которых критично важно время доставки, а стоимость перевозки по отношению к цене товаров становится незначительной. Это всё повышает требования к перевозкам».

В этой связи становятся важны оптимизация технологии работы администраций железных дорог, таможенных и пограничных служб и инфраструктурные проекты. Значительный потенциал для наращивания перевозок откроется благодаря модернизации и расширению БАМа и Транссиба (к 2024 году можно будет перевозить до 180 млн тонн в год), а также железнодорожных подходов к российским морским портам на Дальнем Востоке и Северо-Западе.

Порядка половины грузов в границах ШОС, а это около 73 млн тонн, было перевезено в прошлом году между Россией и Китаем. Рост составил около 2%. Ещё большими темпами растут транзитные перевозки Китай – Россия – Европа. Только за 2018 год транзит увеличился на треть и составил 351 тыс. ДФЭ. При этом немалая часть проследовала между КНР и странами СНГ. За пять месяцев этого года транзитный объём вырос на 22%.
«Сегодня компания «РЖД» организует перевозки в сообщении с 34 городами КНР, в ближайшее время планируем довести это число до 50, – рассказал Александр Мишарин. – Мы открываем новые маршруты для перемещения китайских товаров не только по России и Европе, но и в страны СНГ, например в Азербайджан. Хотим создать «бесшовный» сервис для стратегической задачи – четырёхкратного увеличения транзита в следующие пять лет. Для этого работаем над синхронизацией расширения пропускных возможностей погранпереходов, в том числе на китайско-монгольском направлении».

Так, по его словам, в конце мая была достигнута договорённость о совместных мерах по оптимизации передачи поездов для полного использования пропускной способности погранперехода Забайкальск – Маньчжурия и обеспечения бесперебойных перевозок внешнеторговых грузов. 5 июня стартовала совместная работа по организации экспериментальной передачи в Маньчжурии 20 поездов в сутки по широкой колее и шести поездов по узкой.
«Занимаемся также упрощением процедур пересечения границ и таможенного оформления, – отметил Александр Мишарин. – В этом году рассчитываем начать полноценное взаимодействие в электронном формате с таможенными органами и железными дорогами КНР и в слежении за грузами с использованием электронных пломб в сообщении Россия – Китай».

Немалая работа проводится по развитию перевозок контейнерных грузов через МТК «Приморье-1» и «Приморье-2». За пять месяцев этого года через эти коридоры перевезено 4353 ДФЭ (2980 ДФЭ – через «Приморье-1» и 1373 ДФЭ – через «Приморье-2»). «Планируем развить инфраструктуру погранперехода Махалино – Хуньчунь («Приморье-2») так, чтобы можно было увеличить объёмы перевозок грузов до 8 млн тонн в год в обоих направлениях, на первом этапе до 3,8 млн тонн в год», – сказал Александр Мишарин.

Яна Позолотчикова



Оставить комментарий
Пн Вт Ср Чт Пт Сб Вс
          1 2
3 4 5 6 7 8 9
10 11 12 13 14 15 16
17 18 19 20 21 22 23
24 25 26 27 28 29 30