07 июля 2020 01:40

Включите свет на переезде

Международное железнодорожное сообщество в целях предупреждения аварийности на железнодорожных переездах объявило 6 июня 2019 года Международным днём привлечения внимания к железнодорожным переездам. Компания «Российские железные дороги» присоединилась к этой инициативе.
Андрей Семёнов, заместитель начальника Московской дирекции по энергообеспечению
Особую актуальность мероприятия, проводимые в рамках данной акции, имеют в Московском регионе, который отличается интенсивным движением всех видов транспорта. В данный момент на столичной магистрали эксплуатируются более 1442 железнодорожных переездов. Из них 276 обслуживаются дежурными работниками. Автоматической светофорной сигнализацией оборудованы 1154 переезда, устройствами заграждения – 258, противотаранными – 32, резинокордовым покрытием – 646 и освещением – 1335 переездов.

За I квартал 2019 года на переездах полигона МЖД произошло 9 дорожно-транспортных происшествий. Это на 41% меньше по сравнению с аналогичным периодом прошлого года. При соблюдении водителями правил дорожного движения и повышении ими бдительности при следовании по переездам можно было бы избежать и этих трагедий. Справедливости ради стоит сказать, что многое здесь зависит и от железнодорожников.

В зависимости от интенсивности движения поездов и автомобилей переезды делятся на четыре категории. К I относятся переезды с наиболее интенсивным движением, к IV – с менее. В соответствии с категориями предъявляются и различные требования к освещению, ограждению, покрытию, наличию противотаранных устройств и так далее. Освещение – один из важных факторов, влияющих на безопасность движения на железнодорожном переезде. Уровень освещённости регламентируется национальным стандартом РФ ГОСТ Р 54984-2012 «Освещение наружное объектов железнодорожного транспорта. Нормы и методы контроля». В соответствии с этим документом на переездах после их реконструкции оно должно быть не менее 5 люкс. До реконструкции допускается уровень освещённости 1 люкс на переездах IV категории, 2 люкс – на переездах III категории, 3 люкс – на переездах II категории и на переездах I категории – 5 люкс.

Замечу, что в соответствии с приказом Минтранса от 31 июля 2015 года № 237 электроснабжение устройств переездной сигнализации должно обеспечиваться по первой категории надёжности электроснабжения (от двух независимых взаимно резервирующих источников питания), при наличии одного источника питания предусматривается аккумуляторный резерв. Перерыв в электроснабжении допускается лишь на время автоматического восстановления питания.

Московская дирекция по энергообеспечению регулярно обслуживает устройства электроснабжения и освещение переездов с целью обеспечения бесперебойной работы, электробезопасности персонала и других участников дорожного движения. На необслуживаемых железнодорожных переездах оперативность устранения нарушений освещения достигается благодаря автоматизированной системе «Замечания машинистов», цель которой выявить нарушение в работе устройств переезда и предотвратить возникновение и развитие аварийных ситуаций. Огромную помощь в их оперативном устранении оказывает электронный портал «Добродел», на котором концентрируются жалобы и замечания граждан.

Кроме того, с целью обеспечения требуемого уровня безопасности на железнодорожных переездах ежеквартально проводится анализ соблюдения уровня освещённости, выявляются нефункционирующие устройства освещения, приводятся в соответствие с действующими требованиями источники электроснабжения. В 2018–2019 годах проводились работы по замене осветительной аппаратуры на переездах: Авиационная, Станколит (Москва), Сергиев Посад (Московская область), Старожилово, Хрущёво, Биркино (Рязанская область), 113 – 124 км, 158 км, 178 км (Тульская область).

В соответствии с Постановлением Правительства РФ от 27 сентября 2016 года ОАО «РЖД» активно внедряет источники света на основе светодиодов, которые отличаются высокой энергоэффективностью. Данные светильники, помимо долговечности, обладают широким цветовым спектром. На железнодорожных переездах устанавливаются светодиодные светильники с цветовой температурой 5000К (холодный белый), который напоминает яркий дневной свет и создаёт оптимальные условия для восприятия.

Московская дирекция по энергообеспечению в сотрудничестве со смежниками делает всё возможное для минимизации условий, которые могут способствовать созданию на переездах аварийных ситуаций. Учитывая наши профессиональные задачи, мы прикладываем серьёзные усилия, чтобы обеспечить достаточный комфорт для всех участников движения в местах пересечения железнодорожных и автомобильных путей. Применение современных источников освещения на стыке интересов участников транспортного процесса оправдано и с экономической точки зрения. Особенно в условиях роста скоростей движения.

Фото из архива
Московской дирекции
по энергообеспечению



Оставить комментарий
Пн Вт Ср Чт Пт Сб Вс
          1 2
3 4 5 6 7 8 9
10 11 12 13 14 15 16
17 18 19 20 21 22 23
24 25 26 27 28 29 30