12 июля 2020 03:34

Олимпийский принцип перевозок

Алексей Дружинин, исполнительный директор СРО «Совет операторов железнодорожного транспорта»

– Алексей Александрович, на заседании президиума СОЖТ обсуждались в том числе вопросы нехватки полувагонов под перевозки для социальных нужд. Что можно сделать для решения этого вопроса?
– Мы считаем, что в настоящее время парк полувагонов на сети РЖД сбалансирован и должен перекрывать имеющиеся потребности. Это обстоятельство, кстати, может повлиять на снижение операторских ставок на предоставление полувагонов. Дефицита сейчас нет, однако надо понимать, что немалое количество вагонов задерживается в ремонтных депо из-за нехватки комплектующих. Так что в первую очередь сейчас надо рассматривать не дальнейшие закупки полувагонов, а повышение эффективности имеющегося парка. Для этого нужно обеспечить определённую ритмичность, равномерность заказов в тех сегментах, где это возможно, чтобы избежать сезонных пиков спроса на подвижной состав, а также соотнести объёмы заявок с сезонными ограничениями из-за ремонтных работ.

– Это, скажем так, традиционные меры. При этом тем же угольщикам ничто не мешает, получив вагон, загрузить его на экспорт?
– Собственники подвижного состава всего лишь выполняют заказ грузоотправителей.
С нашей точки зрения, уже существует отработанная схема приоритетной доставки грузов для нужд страны, применённая при строительстве объектов для Олимпиады в Сочи в 2014-м. Тогда правительство выпустило детальное постановление о порядке перевозок, согласно которому все перевозки для олимпийской стройки были «окрашены». При формировании долгосрочных планов и железнодорожники, и операторы понимали, что, условно говоря, с определённого карьера два раза в неделю для строительства объектов в Сочи будут уходить пять вагонов песка. И, когда клиенты подавали заявку на перевозку, все знали, куда этот груз поедет. Если вернуться к этой практике «окрашивания» перевозок, мы будем понимать, что указанный заказ приоритетный, по которому необходимо выдерживать определённую ценовую политику.
Сейчас мы предлагаем сформировать такой же государственный заказ с определёнными правилами – в ближайшее время подготовим официальное предложение для органов исполнительной власти. В частности, имеет смысл рассмотреть схему управления перевозками по аналогии с Транспортной дирекцией Олимпийских игр, которая получала планы от всех поставщиков и строителей, обобщала их и увязывала с заявками на перевозки. У ОАО «РЖД» был понятный график таких приоритетных перевозок, в итоге все необходимые грузы приезжали на объекты в нужные сроки. Думаю, что сейчас стоит создать похожий механизм, который определит, сколько вагонов, каких типов и в какие сроки потребуется для удовлетворения внутренних нужд. А операторские ставки по таким перевозкам, учитывая волатильность рынка, можно будет зафиксировать на уровне, который устроит все причастные стороны.

Беседовал Константин Мозговой



Оставить комментарий
Пн Вт Ср Чт Пт Сб Вс
          1 2
3 4 5 6 7 8 9
10 11 12 13 14 15 16
17 18 19 20 21 22 23
24 25 26 27 28 29 30